Найти тему
Игровой конвейер

Fallout, который мы заслужили?

Оглавление

В ночь на 7 декабря на The Game Awards 2018 студия Obsidian Entertainment показала трейлер своего секретного проекта — «космической RPG в духе Fallout».

Игра от авторов Fallout: New Vegas, которую сами авторы позиционируют именно так — «проект в духе Fallout»? Господи, как же интригующе это звучит!

Но так ли сладка кашка на самом деле?

Чтобы это выяснить, сперва придется разобраться, оправдывает ли свое мощное звучание громкий эпитет «игра от авторов Fallout».

Почему все так любят Obsidian Entertainment

После расформирования Black Isle Studios — студии-разработчика культовых изометрических RPG девяностых — ее ключевой состав основал свою собственную.

Да, именно ту, о которой вы подумали.

Obsidian за свою 15-летнюю историю сделала несколько культовых игр, но все они были... сиквелами. Neverwinter Nights 2 и Knights of the Old Republic 2 — великолепные продолжения, в чем-то даже превосходящие оригинальные части. Но у Obsidian уже был материал, который нужно было просто доработать. Это не вполне самостоятельные продукты.

А самостоятельные IP (интеллектуальная собственность) «отцов Fallout» — это интересные, необычные, но далеко не идеальные игры. Очень далеко не идеальные игры, или игры не для всех.

Star Wars: Knights of the Old Republic 2
Star Wars: Knights of the Old Republic 2

Не буду брать во внимание Fallout: New Vegas — это все-таки сигнатурная серия студии. К тому же, Obsidian собрала ее из готовых дизайн-документов Fallout Van Buren — отмененной изометрической третьей части.

А чем «отцы Fallout» могут похвалиться, кроме New Vegas?

Tyranny и две части Pillars of Eternity, к примеру, это хорошие олдскульные изометрические RPG, но игры явно на любителя. Классика классикой, но в десятых годах двадцатого столетия жанр RPG окончательно перебрался на рельсы экшена, на фоне которого изометрия выглядит скучновато. То же самое касается South Park: Stick of the Truth — отличная игра, но тоже не для всех.

До этого студия пыталась сделать трехмерную экшен-RPG, но эксперимент вышел неоднозначным. Alpha Protocol запомнилась неплохим сюжетом, интересной системой диалогов и далеко идущими последствиями, но технически и геймплейно была... кривоватой.

Alpha Protocol
Alpha Protocol

Это, наверное, самый близкий ориентир, по которому можно предположить, чего ждать от The Outer Worlds.

За и против

Скажу сразу: The Outer Words — проект однозначно интересный. Но в том, что игра оправдывает значение, которое обычно вкладывают в фразу «игра от отцов Fallout», есть большие сомнения.

И на то есть причины.

Против: геймплейная демонстрация

Давайте так: по геймплейной демонстрации приведенное выше сравнение с Alpha Protocol мне кажется максимально корректным. Это игра категории «B».

Сказывается недостаток опыта студии в работе с трехмерными экшенами: технически она не выглядит впечатляюще, а стрельба в ней уступает даже Fallout 4. Особенно пугает лицевая анимация: лица персонажей будто парализованы. А еще больше пугает то, что Obsidian славится плачевным техническим состоянием своих игр на релизе.

Здесь я отдельно отмечу, что абсолютно отдаю себе отчет в том, что ценность такой игры не в техническом превосходстве и стрельбе, а сценарном и ролевом наполнении. Но так и это не впечатлило! Говорить об этом однозначно рано, но диалоги пока не поражают количеством вариантов ответа, а скиллчеки — редкость.

За: издержки ранней версии

Если игру отшлифовать — продираться через геймплей The Outer Worlds будет куда проще и интереснее. Релиз намечен на 2019 год, и больших изменений вряд ли стоит ожидать. Однако игру вполне могут перенести, ведь точной даты выхода у нее нет. Это значит, что 2019 год — просто примерный прогноз времени завершения работ над проектом.

В пользу того, что показанный вариант — это довольно сырой билд, говорит и еще одна смелая догадка. Вы не находите, что «отцы Fallout» выбрали очень интересное время для анонса «игры в духе Fallout»?

Если вы сейчас подумали о масштабном антихайпе вокруг Fallout 76 — поздравляю вас с отличными дедуктивными способностями.

The Outer World могли просто торопиться показать на волне ненависти к тому, во что Bethesda превратила легендарную серию.

Против: минус Крис Авеллон

В июне 2015 года, через два месяца после выхода Pillars of Eternity, студию покинул Крис Авеллон — один из ее директоров, а по специализации — мэтр геймдизайна и отличный сценарист. Три года спустя сиквел PoE с жутким треском провалится в продажах и принесет Obsidian солидные убытки.

-4

Эта история еще и пахнет неприятно: Авеллона пытались заставить подписать какое-то дичайшее соглашение, по которому он не смог бы заниматься RPG — вообще никакими играми в этом жанре. Когда Крис отказался, ему просто не выплатили причитающиеся бонусы.

Об этом легенда индустрии рассказала лично. Уж не знаю, почему Авеллон поругался с бывшими товарищами, и кто там прав, а кто нет, но неприязнь так сильна, что после покупки студии компанией Microsoft, Крис первым делом публично посоветовал Филу Спенсеру уволить высшее руководство Obisidian.

За: плюс Леонард Боярский

Bethesda по-всякому пользуется малышом волт-боем — маскотом Fallout. Но нарисовал его никто иной, как Леонард Боярский. Это мощный художник, который работал арт-директором первой Fallout и придумал весь этот потрясающий ретро-футуристический стиль серии.

-5

После распада Black Isle, он совместно с Тимом Кейном организовал Troika Games, которая отметилась той самой всеми обожаемой Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Боярский был ее ведущим разработчиком и одновременно арт-директором. Кроме того, он успел поработать в Blizzard над Diablo 3.

В 2016 году Obsidian — в лице бывших друзей по Fallout Тима Кейна и Фергюса Уркхарта — сделала Боярскому предложение, от которого тот не смог отказаться. Ради него он не раздумывая бросил работу в Blizzard.

Звучало предложение так: «Мы тут делаем хардкорную RPG в духе Obsidian и Troika Games, хочешь присоединиться?».

И еще одно малюсенькое против: есть ли еще порох в пороховницах?

Леонард Боярский — невероятно опытный разработчик и талантливый художник. Но в той ли он сейчас форме? До анонса игры Obsidian выложила в интернет пару артов за его авторством — дико стильных артов, отдающих Bioshock и Fallout! Взгляните сами:

-6
-7

Однако, то, что я увидел в геймплейном демо, меня не впечатлило. На данном этапе дизайн и арт-дирекшен не получается назвать хоть сколько-нибудь примечательными.

Возможно, что лишь пока.

Стоит ли ждать?

В любом случае стоит.

Я по-прежнему не уверен в том, что The Outer World оправдает имя «наследника Fallout», но абсолютно уверен, что это будет как минимум крепкая игра.

Крепкая игра, но далеко не для всех. В духе Obsidian и Troika Games, как сказали Леонарду Боярскому старые друзья.

-8