Вероятно заключительная статья о процедурном изменении модели или полигональной анимации в среде игрового движка.
В прошлых статьях вы увидели деформацию стены в контексте разрушаемости и симуляцию ткани, следующим шагом прогресса стала симуляция мягких тел.
Деформация стены происходила в результате определения столкновений и перемещения вершин модели, ткань же дополняла это подверженностью игровой физике, а soft body механики позволяют работать с любой геометрией.
Где применяется?
Применить исходя из логики можно на любое предположительно мягкое тело, но разработчики в целях оптимизации ограничиваются лишь самым полезным и заметным.
Например шины колес в Spintires : для прохождения бездорожья на грузовиках и джипах, машинам очень кстати приходятся большие размеры колес, на практике их так же немного сдувают для увеличения площади сцепления, а значит и проходимости.
Деформация автомобилей как в Wreckfest или FlatOut. Автомобили совсем не мягкие, но тонкие настройки и десятки строк кода позволяют сделать деформацию угловатой и жесткой для отдельных частей модели.
Грудь. Сложно не упомянуть новый для запада и древний для востока тренд физики груди. Ну или живота, если вам так угодно. Если с пониманием можно было отнестись к корейским разработчикам, покоряя их MMORPG, то у запада с этим проблем быть точно не должно. Где-то грудь анимируют вместе с остальным скелетом (что сложно и долго), где-то груди дают подверженность физике и она прыгает как камень, а вот в Street Fighters V использовали как раз физику мягких тел!
Увы игр, использующих soft body как важную механику я не нашел. Придется делать самому =)
Как работает?
Для наглядной демонстрации я сооружу небольшую сцену в Blender:
Я создал шар. Контент для подрастающей аудитории (два шара) я увы сделать не в силах, недостает чувственного опыта. И так добавлю к нему симуляцию мягких тел и настрою его упругим :
Можно сделать его более желеобразным :
Может немного окружения?
А это он вообще не упругий :
Упругость играет роль ограничителя расстояния между вершинами. Если вершинам можно смещаться лишь немного (упругий), то они отпружинят не сильно. Если вершинам вообще не задано ограничение как в последнем примере, то пропадает всякая геометрическая форма и пружинить он точно не будет.