Найти тему
Wreckage

Швеция - Норвегия на машине, поиск кемпинга

Вспоминая, что навигатор заставил нас поплутать в Гамла-Стан, мы решили немного изучить карту самостоятельно. Но опасения были излишни, то огромное шоссе под нами, и было дорогой в сторону столицы Норвегии - Осло. Только выехав из города, мы решили заправиться до полного бака, потому-что на удивление в Швеции был недорогой бензин - около 95 руб за литр 95.

До этого мы были относительно приближены к России, но теперь я понимал, что мы круто отдаляемся, и немного начал переживать. Ещё сильно захотелось спать, и я почти сразу отдал управление Косте, но счастье длилось недолго. Костя разбудил меня, потому-что шоссе было тупо перекрыто, и мы съехали на прилегающую дорогу. Потом не поняли как развернуться, да и вообще куда нужно ехать, и поехали в обратную сторону, что было очень плохо. Потом я по навигатору проложил максимально логичный путь, через деревни рядом, и честно заснул дальше. Но судя по тому, что костя разбудил меня снова через пару часов, он справился. Потом я проехал буквально пол-часа, решил не рисковать, и вся машина погрузилась в сон на первом значке отдыха. Потеряли около 2 часов, но по себе я знаю, что лучше в такой ситуации не ехать на последних силах, особенно в другой стране.Посветлело как обычно очень рано, и приятные солнечные лучи скрасили утреннюю границу Норвегии и Швеции.

-2

Границу пересекли быстро и незаметно, как это часто бывает в Шенгене. Были какие-то знаки стоп, и прочее, но нам показалось, что это относится к фурам, да и на границе было пусто, как в тумане. Наши навигаторы (Навител и Maps.Me) постоянно показывали что-то немного разное, поэтому маршрут строился на лету.

-3

По многочисленным туннелям и каноничным знакам и светофорам, я понял - мы в Норвегии. Обожаю этот военный стиль шлагбаумов и светофоров. Кажется, что если не подчиниться ему, то он тебя расстреляет на месте.

-4

В Норвегии  очень много платных дорог, но цена в принципе достаточно адекватная, по меркам остальных "услуг" страны. Например съездить в Одду и обратно из Швеции, обойдётся около 2500 рублей. Списание происходит автоматически по номеру, нужно заранее регистрироваться на сайте autopass.no, есть даже английская версия). Тем временем мы подбирались к Осло, и с утра там предполагались пробки, и мы решили поменять маршрут через "Осло-фьёрд-туннелен"это немного ниже Осло, хотя непонятно, что нас там ждало.

-5

А ждал нас там очень длинный туннель, который проходил под рекой. Тут даже человек, не страдающий клаустрофобией, забеспокоится, когда же уже будет свет.

-6

Сначала идёт длинный спуск, о чём постоянно напоминают предупреждения LOW GEAR, чтобы не перегреть тормоза, а потом такой-же подъём. Обгоны разрешены только на подъёмах, что логично. Всю дорогу, я что-то пытался снимать на экшн камеру.

-7

Забавный памятник на круге. Кстати в Норвегии тоже очень много круговых движений на трассе. Да и в целом трасса - это загородная дорога по большей части.

-8

Тем временем дело подбиралось к завтраку, выглянуло солнце, и хотя мы ещё были на юге страны, начали появляться Норвежские мотивы.

-9

Наконец таки мы встретили первый супермаркет kiwi, по дороге, и решили позавтракать. В магазине я первый раз увидел электронные ценники. Как в будущее попал

-10

А ещё я наконец таки купил sjoko melk! Я обожаю шоколадное молоко - но это пока топовый продукт, из того, что я пробовал.

-11

Затем опять я спал, и долгое время ехал Костя. Надо сказать, что мы не ожидали, как тяжело даются в Норвегии 300 км по этим извилистым дорогам. Когда я проснулся, я понял, что мы уже там, где я и хотел быть. Туман, северный холод и ветер, и суровые пейзажи. И всё это посреди июля)

-12

Я попытался разменять деньги, но попытки были тщетны. Потом на ресепшене я пытался узнать, принимают ли в кемпинге Одды карты, на что получил удивлённый взгляд - "Разве бывают места, где не принимают карты?". Девушке тяжело было объяснить, что в России, зачастую карты не принимают даже в Бургеркинге или Маке "по техническим причинам". А тут кемпинг. Перекусив здесь, мы отправились из этого места отдыха дальше.

-13

На трассе как обычно обилие Теслы. В Норвегии Тесла очень популярна. Встречается наверное раз в 2-3 минуты на трассе точно, при не сильно большом обилии машин

-14

Затем заехали на заправку, и я немного офигел от цен на бензин в Норвегии. За литр 95 просили около 125 рублей в этот жаркий день. Полный бак обошёлся около 8000 рублей, а надо сказать хватает его по таким серпантинам, максимум километров на 500. Потом мы выяснили, что тут цены на бензин зависят от времени суток и рабочих/выходных дней. Ходят слухи, что можно заправиться за около 90 рублей/литр, но мы на такую акцию щедрости не попали. Зато на заправке на мониторах, вместо рекламы показывают прогноз погоды.

-15

До финиша оставалось вроде бы немного, но нашу скорость постоянно замедляли эти создания, которые чувствуют себя здесь на дороге очень комфортно.

-16

По пути был ещё один туристический пункт - водопады.  Водопад не очень большой, но зато мощный. Когда стоишь рядом, прямо заливает водой.

-17

Тут можно перекусить, купить сувениров, и купить дождевики конечное же, если вы не взяли их из России.

-18

Совсем скоро мы попали в наш кемпинг. На ресепшене была очередь, но нам очень повезло - места были, иначе даже не знаю, что бы нам пришлось делать. Как обычно цены высокие, вдобавок в Норвегии везде платный душ. Но за такой кемпинг это были отличные условия. Посмотрите, какая тут обстановка.

-19

Мы нашли место прямо возле воды, с великолепным видом на озеро

-20

И принялись готовить еду, купленную по дороге. По пути мы научились пользоваться великолепной штуковиной - одноразовый мангал. Просто распаковываешь, поджигаешь, и через 5-10 минут готовишь. Проще простого!

-21

Пока готовилась еда, я ещё раз сходил полюбоваться видами.

-22

После такой долгой дороги, мы не особо наелись, и в ход пустились все тяжкие - картошка и сосиски, купленные на всякий случай.

-23

С утра нам нужно было рано вставать, чтобы поехать на язык тролля, поэтому мы решили пойти спать. Я послушал минут 30 музыку, с видом на воду, и отправился в нашу палатку. Светло было даже в 11 часов ночи

-24