Вот и наступила зима: где-то по календарю, в отдельных регионах России - чуть раньше. Самое время открывать рубрику о зимней эксплуатации личного автотранспорта. Поговорим о системе охлаждения автомобиля - особенностях ее работы зимой.
Кое-кто из нас еще помнит те страшные времена, когда в программе “Время” прогноз погоды на следующий день отечественные автомобилисты воспринимали как приговор. Хорошо известный нашим отцам и дедам “Тосол” имел небольшой ресурс и был рекомендован лишь для зимнего использования. А потому летом в “Москвичи” и “Запорожцы” закачивали обычную воду. И не дай же бог автовладельцу забыть об этом…
Вы не застали тех "славных" времен, когда охлаждающую жидкость (воду) сливали на ночь, а утром в систему закачивали новую порцию? В противном случае, ночные заморозки могли привести к замерзанию воды в трубках.
С появлением качественных антифризов такие проблемы ушли в прошлое. Сегодня охлаждающая жидкость изготавливается на основе технических спиртов с химическими присадками. Это позволяет ей сохранять жидкое состояние даже в суровые морозы. В магазинах предлагается много разных сортов антифриза. На упаковке иногда пишут минимальную температуру, при которой жидкость сохраняет свои эксплуатационные качества - обычно это “минус 40”. Но надо понимать, что температура прокачиваемости жидкости в системе охлаждения выше, чем температура замерзания. Если она ниже, жидкость загустевает и плохо циркулирует по трубкам и каналам. То есть, если вы попытаетесь завести двигатель при -40, существует вероятность выхода из строя водяного насоса.
Если вы купили автомобиль до холодов и не знаете, что там течет через радиатор, специалисты рекомендуют слить старый антифриз и залить свеженький. Если вы не успели сделать это, откройте морозным зимним утром капот и постучите по бачку с охлаждающей жидкостью. Она должна плескаться в емкости.
Стоит помнить, что антифриз - это не чистый спирт (этиленгликоль). В конечном продукте его смешивают с водой (примерно половина на половину). Если в вашем городе зимние температуры, как правило, ниже, чем на Северном полюсе, специалисты рекомендуют готовить антифриз самостоятельно. При этом доля воды должна быть меньше 50%. В этом случае точку замерзания охлаждающей жидкости можно довести до -50.