Найти тему
Живое обучение

Когда точно не нужно назначать электронный курс?

В процессе педагогического проектирования есть обязательный шаг - анализ условий обучения. Рабочие места, оборудование, уровень шума, потенциальные отвлечения, отношение к обучению в коллективе и наличие потенциально токсичной среды, когда обучение не является желательной деятельностью. 

Кое-что важно добавить.

Возможность фокусироваться и концентрироваться на обучении в тот момент, когда оно стало доступно.

Этот параметр именно для электронного обучения имеет большое значение - на очном фокусироваться несколько проще, среда и окружение способствуют. А вот курсы, вебинары и тренажеры на рабочем месте требуют условий для фокуса внимания. 

Когда точно не нужно назначать электронный курс?

- Перед праздниками, особенно новогодними - тут люди уже заняты подарками, поездками, застольями. Даже самые ответственные ученики думают о том, что для них в этот момент более важно. А НГ - праздник большой, все отмечают. Недели за 3 до него обучение стоит завершить, толку от него все равно не будет. 

- Отчетные периоды, периоды активного планирования и согласования, запуски больших продуктов и сезонные особенности бизнеса - тут все внимание должно уйти именно на этот процесс, и как миниму для его блага не стоит перетягивать внимание на обучение. Все такие периоды в компании известны, а потому стоит подготовить людей до его наступления, а в процессе уже только давать инструменты поддержки принятия решений. 

- Большие новости. Природные катастрофы, терроризм и другие крупные и трагические события - они выбивают очень многих из колеи. Меняют наш жизненный фокус, меняют отношение к повседневным событиям. И если подстроить обучение под них нельзя, что очевидно, то вот дать людям больше времени на обучение, повторные попытки, может быть даже каникулы - можно и нужно. 

Условия, как физические, так и эмоциональные, имеют очень большое значение. Обучение не происходит само по себе. Чем внимательнее мы наблюдаем, тем больше эффект от наших действий.