Найти тему
Росконтроль

Какие ваши права регулярно нарушают в магазинах?

Оглавление

Работники магазинов частенько занимаются беспределом, пользуясь тем, что люди не знают свои права. Мы расскажем, на что они НЕ имеют права!

1. Брать в залог паспорт или иные документы

Представьте ситуацию: вы подошли с покупками к кассе, а потом выяснилось, что по какой-то причине вы не можете сию минуту оплатить чек. Нередко живущих рядом просят оставить в залог какой-либо документ с обещанием, что в ближайшее время они вернутся и принесут деньги.

Важно знать! Залог документов (например, паспорта) при любом виде правоотношений является незаконным. Такой запрет регулирует специальная норма Кодекса об административных нарушениях. Соответственно, если вас просят это сделать, администрации магазина положен штраф.

Важно! Паспорт могут потребовать только в случае внесения паспортных данных — например, в договоре проката для аренды или найма.

2. Проверять личные вещи на входе и выходе

Досматривать личные вещи имеют право только представители правоохранительных органов в присутствии двух понятых и с составлением протокола досмотра. Но даже они имеют право сделать это не в любой ситуации, а при определенных условиях — например, если сработала защитная рамка или есть запись каржи с камеры. При наличии этих улик сотрудник магазина может вызвать правоохранительные органы. Во всех остальных случаях предъявлять вам претензии или выказывать подозрения права не имеют. Охранник может только попросить вас показать содержимое сумок. Но и тут вы в свою очередь имеете право отказаться делать это.

-2

3. Заставить платить за случайно испорченный товар

Если товар был выставлен на полку таким образом, что его было легко задеть, уронить или смахнуть, то виноват сотрудник магазина, занимавшийся выкладкой. Если торговая точка не соблюдает правила пожарной безопасности и оставляет слишком узкие проходы между полками, то опять же, виновата администрация. В этом случае покупатель за случайно испорченный товар платить не обязан.

Если же вещь стояла хорошо и ее было сложно задеть, просто проходя по проходу, а причиной его падения стали неосторожные или намеренные действия покупателя, придется оплатить этот предмет, как если бы вы его купили.

Помните! Если вы не виноваты в том, что какая-то вещь упала и сломалась, вы не обязаны «покупать» ее, что бы ни утверждали сотрудники магазина! И принудить вас сделать это они могут только через суд.

4. Продавать товары не по той цене, которая указана на ценнике

Цена на кассе чаще оказывается выше, чем на ценнике, а не наоборот. В этом случае покупателю предлагается сделать покупку по этой цене, которую выдает система. И тут сотрудники магазинов совершенно не правы!

В 1 пункте статьи 10 закона «О защите прав потребителей» сказано следующее: «продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора». В пункте 2 той же статьи уточняется, что цена в рублях является важной частью этой информации.

Ценник же является формой публичной оферты следовательно, корректной должна считаться информация, которая в нем представлена, в противном случае придется признать, что магазин нарушает закон!

И все отговорки типа «не успели поменять» и «закончилась акция» не должны вас смущать! Требуйте, чтобы товар продали по той цене, которая указана на ценнике!

Можно ли съесть шоколадку до опалты в магазине и другие важные вопросы покупателей!

Что такое даунсайзинг и во что он обходится покупателям?

-3