Найти в Дзене
Армия и Флот

Рота связи 67МСП

Бойцы роты связи 67МСП, 1990 год
Бойцы роты связи 67МСП, 1990 год

Рота связи располагалась в дореволюционной Кайзеровской казарме на втором этаже. Центральный коридор роты, был отделан рифлёной кафельной плиткой бежевого цвета. Плитка поднималась по стенам, выше человеческого роста и заканчивалась декоративным бордюром.

Плиткой были облицованы даже дверные проемы, углы которых были выложены закруглёнными элементами. В спальном расположении полы были из дубового паркета. Всё здесь говорило о немецком качестве и добротности.

Ротой связи мотострелкового полка командовал капитан Лебедев. Он держал роту за одно место такой мёртвой хваткой, что даже пикнуть никто не смел. Когда в один прекрасный день он заявил, что рота больше не курит, а получает вместо сигарет сахар, ни одна живая душа в самых потаенных мыслях не посмела возражать.

Я попал в роту сразу после учебки и нёс службу на узле связи. Дедовщины и землячества в роте связи не было. Вернее была, но в лёгкой форме. И в этом тоже была заслуга капитана Лебедева. Устав в роте был почти монастырский. А порядок идеальный. Даже цветы в кашпо висели на стенах.

Но это была только видимая часть. Была ещё и другая, тайная. Она наступала, когда темная ночь ложилась на полк, а капитан спал. Свободное время, вот главный враг солдата. Когда он не занят, в его голову лезут самые дурные мысли.

Старослужащие ставили на шухер молодых солдат, а сами занимали Ленинскую комнату. Там был телевизор, где можно было увидеть союзные и местные каналы. Над настройкой телевизора связисты постоянно колдовали, пытаясь выжать из него по максимуму.

В случае, если дежурный офицер, или кто другой, шёл к казарме, солдат давал знать «дедушкам» и они разбегались по койкам. Пока ротный спал, «дедушки» в ленинской комнате готовились к дембелю. Все наверно подумали про дембельскую парадку или альбомы. И ошиблись…

О, это был особый ритуал. Они модернизировали свой член!!! И это не шутка. Процедура была следующей. На головке дембельского члена делался надрез бритвой, после чего в полость вводился шарик от подшипника. Главное было подобрать нужный размер шарика. Конечно, всё это было тщательно продезинфицировано спиртом, уж не совсем же дураки.

Когда рана заживала, процедура повторялась, и очередной шарик занимал своё место. Через какое- то время член походил на осколочную гранату, чего и добивался его хозяин. Для тех, кто не знает, Ленинская комната в роте, это вроде алтаря в церкви, место почти святое, но старослужащих это не смущало.

- Господи, какой ужас, какой мазахизм, - закричит любая нормальная женщина и схватиться за голову, прочитав эти строки.

Слово мазахизм, наши дембеля ещё не знали. Не надо путать народное дембельское творчество с мазахизмом. Резьба по члену – это самовыражение. «Дедушки» заслужили это право. Самое главное, молодых не обижали.

«Дедушки» были безжалостны к себе, и это вызывало священный трепет у молодых солдат. И обряд инициации передавался от одного периода к другому. И, в конце концов, дембель, отправлялся к себе на Родину радовать свою Галю.

Капитан Лебедев входил в роту как бык, который выбегает на арену к быку. Его лицо было красным, решительным и злым. Он имел крепкое, сбитое тело и большой живот. Шеи не было. Кожаные ремни портупеи, казалось, вот-вот лопнут от напряжения. Особенно капитан гордился своим первым разрядом по борьбе и не раз напоминал об этом.

- Рота строиться, - орал дневальный при появлении командира.

Рота строилась в одну шеренгу в коридоре на центральном проходе. Все стояли смирно. Надо сказать, что в это время из каждого окна, каждой каптерки, звучала ламбада. Знойные латиноамериканки двигали бедрами в такт музыки. И под этот жизнерадостный аккомпанемент капитан начинал воспитательную работу.

Капитан обладал удивительным шестым чувством. Каждый в роте связи знал, что от него ничего нельзя утаить, как будто он видел всех насквозь.

Капитан шёл вдоль строя, неожиданно, он остановился и упёрся в меня своим животом. Сначала он просто разглядывал меня, пытаясь понять, кто перед ним. Вдруг, он начал обшаривать мои карманы гимнастёрки. Я остолбенел.

- Это у тебя что? - спросил он и добавил, - Доставай!

Это были значки, которые я спрятал от жадных глаз «Дедушек», пристегнув изнутри. Офицер нащупал их сквозь гимнастёрку и платок. Значки были крутые. Один значок ГТО 1-го класса, и второй класс по бегу.

- Где взял? - спроси он.

- Я их на соревнованиях получил. В учебке. У меня на них документы есть.

Это было правдой, и удостоверения лежали у меня в тумбочке около кровати. Как он их обнаружил? Их совершенно не было видно, думал я. Капитан вернул значки, и двинулся дальше, искать новую жертву. Ходить долго не пришлось.

- Воробьёв, - докопался капитан до бойца третьего периода, -Что у тебя за фамилия такая? Вот ты мне скажи, воробей разве птица?

Солдат стоял по стойке смирно, и на лице его был страх.

-Ты сука, почему на зарядке, когда все подтягивались, в стороне стоял? Ты думаешь, капитан ничего не видит?

Мысль о том, что кто-то может так думать, привела капитана в ярость.

-Ты что, в пехоту, сука, захотел? Я тебе устрою! Тебя там быстро узбеки отъимеют.

В глазах солдата стоял ужас. Последняя своя фраза, особенно, понравилась капитану, и он решил, что, на сегодня хватит и распустил роту на занятия.

Пугать пехотой, было любимым занятием капитана. Каждый солдат в роте знал, что их тёплая, комфортная жизнь заканчивалась, стоит только переступить порог мотострелковой роты, которая находилась на том же этаже в соседнем крыле казармы. Это было два мира, между которыми была пропасть.

Говоря это, капитан блефовал. Он считал солдат своей собственностью, и ни за какие блага не готов был с ними расстаться. Как только, рота разошлась, передо мной предстал прыщавый и хилый «дедушка», и предъявил права на значки.

Я был готов к такому повороту событий, и понимал, что он может мне изрядно испортить жизнь. И отдал значки без особого сожаления. «Дедушка» тут же побежал прикреплять их к своей дембельской парадке.

Когда, капитан покидал роту, напившись солдатской кровушки, лицо его добрело, а движения становились не такими резкими. Наверное, он был хорошим семьянином и добрым отцом. Я попытался представить себе его жену, детей и не смог.

Вот в такой этой доброй, почти семейной обстановке, и началась моя служба в Германии...

Поделился началом своей службы в 67МСП, 20МСД, 1ТА гвардеец Михаил Кайгородов.

Если Вам интересны мои публикации, поставьте палец вверх и подпишитесь на мой канал. Читать все рассказы можно, кликнув на "Служба в армии". Спасибо за внимание!

Автор собственной персоной на плацу 67МСП.
Автор собственной персоной на плацу 67МСП.

.