Цветочный бизнес очень нестабильный и уязвимый, на ситуацию влияет даже погода, а не только участники рынка. Соответственно и прибыль очень нестабильна, в зависимости от сезона или праздников, можно компенсировать месяцы затишья. У плантаций дел не меньше, такая же подготовка к праздничным дням, двойной объём работы и постоянный контроль цветов. Бизнес выращивающих цветы компаний, не менее уязвим, чем салон цветов в спальном районе города, хотя размеры несопоставимы.
Изменение стоимости перевозок.
Экспортеры цветов Кении отмечают серьёзные трудности в связи с переходом на новый метод расчета стоимости перевозок. Не так давно, в 2018 году, были изменены правила расчёта и измерять начали не нес, а объём. Это серьезно сказалось на отчетах о прибыли, не говоря уже о трудностях и путанице.
Компании выращивающие розы среднего качества, могут себе позволить упаковать большее количество в обычную коробку, но как быть с премиальными сортами? Такие дорогостоящие розы вряд ли переживут транспортировку в тесноте. Премиальные плантации отказываются рисковать качеством цветка, что лишний раз увеличивает стоимость транспортировки.
Нехватка удобрений
В этом году компании столкнулись и с другой проблемой, а именно, с нехваткой удобрений. Казалось бы, спрос рождает предложение, а значит проблем с закупкой удобрений быть не должно. В действительности же компании увеличили расходы на покупку более дорогостоящего удобрения, в надежде продать этот урожай за более высокую цену. Произошло это из-за ужесточения стандартов, применяемых при производстве удобрений.
Генеральный директор компании Bliss Flora Ltd. не скрывает недовольства: "За все 24 года, пока я работаю в этой сфере, никогда еще не было настолько плохих показателей."