Найти тему

Много ешь = мало знаешь?

Ученые из Университета Брауна, что находится в Соединенных Штатах, провели масштабное исследование, в ходе которого пришли к очень интересному выводу. Оказывается, дети, у которых наблюдается повышенная масса тела, учатся хуже по сравнению с детьми, вес у которых соответствует показателям нормы.

В исследовании приняло участие почти 23 000 семей, в которых есть дети в возрасте от 10 до 17 лет. Специалисты проводили комплексный анализ: изучали экономическое положение родителей, режим дня, привычки в еде, психологическое состояние ребенка и так далее. Родителям же выдали специальную анкету, в которой их попросили указать индекс массы тела ребенка и оценить его школьные успехи. Критериями служили следующие пункты: выполнение домашних заданий, способность доводить дело до конца, заинтересованность в учебе и академических успехах, способность сохранять спокойствие при выполнении заданий.

Результаты оказались удивительными. Так, у детей, чей вес соответствует их росту и возрасту, процент успеваемости составил 41%. В это же время, у детей, у которых присутствует избыточный вес, этот показатель равен 38%, а у детей, страдающих ожирением, он находится на уровне только 29%.

 За комментарием мы обратились к школьному психологу СОШ № 3 им. Ю.А. Гагарина Бавлинского района КУЛЬГУТИНОЙ Лейсан Рустамовне.

— Знаете, а это ведь довольно интересный вопрос. Я, конечно, лично никаких наблюдений не вела и до этого момента о взаимосвязи «массы тела» и «массы знаний» — если так можно выразиться – не задумывалась. Однако, имея второе высшее образование учителя физкультуры, могу сказать следующее.

Да, действительно, сегодня есть определённый процент детей, обладающие повышенной массой тела, которые чуть слабее в интеллектуальном развитии, чем их сверстники. Повсеместно известно, что умственное и физическое развитие для полноценного развития ребенка должны находиться в тесной взаимосвязи. Ведь не зря говорят, 40-45 минут интенсивного умственного труда обязательно чередуем с физическими упражнениями.

Вот наглядный пример, буквально ситуация сегодняшнего дня. На этой неделе у меня на консультации была ученица среднего звена — девочка, она полновата...

Продолжение читайте на сайте magarif-uku.ru