– Соц. сети – приют для мошенников, – к такому мнению можно прийти, если внимательно присмотреться к некоторым продвиженцам.
– Закон не нарушен, всё ок, – пожмут плечами иные маркетологи.
Эти ребятки профи в своём деле, даже если они – спамеры и самовлюблённые и эгоистичные люди, чья цель – нажиться здесь и сейчас, наплевав на доверие клиентов.
Конечно, такие личности для соц. сети – одноразовые. Но сегодня, с тем, как быстро течёт поток информации, всё быстро забывается, и за одними обманутыми приходят новые. Успех измеряется краткосрочной прибылью…
Похудение, хейтерство, просто втирание очков и многое другое так и лезет со всех щелей. Пока это работает. Между тем, вызванное такими маркетологами недоверие переходит и на «хороших» ребят.
Вы не можете увидеть, пока не научитесь смотреть.
Да, речь об эмпатии, «сочувствии». Прежде чем продавать что-то кому-то, нужно влезть в его шкуру, но не просто сидя за компьютером и прокручивая ситуации мысленно. А на практике: пройти тем же путём, что и потенциальный клиент.
Но вот мы научились смотреть на мир глазами клиента. Влезли в его шкуру. Что дальше? Умелые маркетологи используют напряжение и доверие. Перед каждой покупкой клиент испытывает стресс, и когда всё завершается, покупатель благодарен за это…
Эта хитрость работает в любой сфере. Напряжение перед выходом нового эпизода любимого сериала, перед тем, как купить квартиру, найти детский садик ребёнку, купить подарок на день рождения… Особенно работает с теми вещами, у которых есть крайний срок (успеть до Нового года купить всем подарки!).
Отсутствие напряжения – тоже приём. Вы будете покупать одни и те же наушники каждый раз, просто потому, что не хотите заморачиваться с выбором и знаете: эти – хорошие. Но с этим методом свои сложности.
Напряжение можно создать искусственно. Например, бренд Supreme делает ограниченный выпуск одежды, в то время как спрос на неё гораздо выше. Они закрывают магазин раньше, чем остальные, и люди стоят в очереди лишь бы купить их вещи – которые тут же перепродают.
Но чтобы достичь такого нужно время. Тогда как у нас его зачастую просто нет…
Так жёсткий маркетинг или эмпатия? За что «голосуете» вы? Засыпете ли своего клиента красивыми непонятными терминами, вселив чувство уважения, или же поможете разобраться с тем, что делает ваш продукт?