Теория
Теперь детали при расчёте суммы ремонта по ОСАГО стали дороже. Давно пора! Вот только почувствуют ли это автовладельцы? Казалось бы, изменениям можно только порадоваться: наконец-то вкрай оборзевших страховщиков призвали к порядку. Так, 1 декабря вступила в силу новая база цен на запчасти, которыми оперируют эти конторы. Потому что Верховный суд РФ совместно с ФАС Татарстана создал прецедент и принудил РСА пересмотреть эти цифры, дабы привести их к реалиям. Ура! Вот только один нюансик портит всю идиллию... По мнению РСА (и видимо, ФАС тоже) расценки были занижены всего-то ничего - на 6.5 процентов.
Практика
В реальности же это выглядит так. Условный Вася Пупкин попадает в ДТП где-то под родным Нижнеглухоманьском на своей старой праворукой машине. А в месте его проживания не то что официальных дилеров - заправок-то нет на сто километров вокруг. Да и сам товарищ Пупкин человек простой и в юридических вопросах не подкованный. Соответственно, страховая компания довольно потирает руки и с грустным выражением лица предлагает Васе компенсацию купюрами. Дескать, ну куда ты за тридевять земель ремонтироваться поедешь, да и деталей на твоё корыто уже никак не найти... Ну и в 90% случаев наивный Вася машет рукой и соглашается. А далее всё происходит по отработанному годами сценарию. Выплаченной суммы, скажем, в 30 тысяч рублей едва хватит на сами детали, не говоря уже о стоимости работ. Так как даже по самым скромным подсчётам нужно никак не меньше 50. "Но ведь цены на запчасти подняли!" - жалобно восклицает наш герой. "Всё верно, подняли!" - отвечают люди в красивом офисе с честными глазами. "И теперь ты получил аж 30 тысяч, что на 6.5% больше тех смехотворных 28050 рублей, что мы бы тебе насчитали раньше. Чем же ты, собственно, недоволен?.."
Занавес.
Данная статья публикуется исключительно на Яндекс.Дзен на моем канале OVER 9000 . Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали :)