В интернете можно встретить рекомендации о том, что в бак нужно заливать ацетон. Зачем это делают и есть ли в этом смысл?
Как пишут некоторые энтузиасты, они добавляют ацетон в бензин в пропорции 1 к 10. По их мнению, ацетон способствует очищению двигателя от отложений и нагара и немного увеличивает динамику. Но мнения разделились.
Один автовладелец решил попробовать проверить эту теорию на двух своих автомобилях — на старой волге и тойоте королле. Он заливал 100 граммов ацетона на 10 литров бензина, после чего проводил замеры на компьютере.
В итоге оказалось, что изменения в динамике практически не наблюдается; температура выхлопных газов остаётся прежней; переобогащение смеси незначительное.
У данного автовладельца с машинами проблем не возникло, но особого смысла в применении ацетона он не увидел. Отмечу, что двигатель не вскрывался, поэтому сказать точно, были ли изменения внутри него, невозможно.
Но есть и другие отзывы. Так, один автомобилист написал, что после заливки в бак ацетона машина стала тупить, а когда он решил проверить форсунки, они все были забиты хлопьями. Другой автовладелец сообщил, что буквально за десять тысяч километров пробега прогорели кольца.
Что установлено точно — увеличивается токсичность выхлопа.
Кроме того, стоит помнить, что ацетон — довольно сильный растворитель, он может воздействовать на резиновые детали внутри двигателя и топливной системы, разъедая их.
Если в топливе есть вода, то, вступив в реакцию с ней, теоретически ацетон может стать причиной коррозии форсунок и топливного насоса.
Разные автовладельцы сообщают различные данные: одни говорят, что расход топлива снизился, у других он наоборот растёт.
Автомеханики заявляют, что добавление ацетона со временем убивает двигатель, энтузиасты заявляют обратное.
В общем, однозначного ответа на этот вопрос нет, но если обратиться к производителям автомобилей, они совершенно точно не будут рекомендовать использовать этот способ. Выводы делайте сами.