Найти тему
Rock Education

Как эффективно обучать поколение Z на тренингах, лекциях, мастер-классах

Оглавление

Недавно мы с коллегами тренерами обсуждали как сделать обучение современного поколения эффективнее, ниже я опишу к каким выводам мы пришли. Но для начала небольшая предыстория.

Почему возник такой вопрос?

Мы часто проводим тренинги и лекции для стажеров в возрасте до 18 лет. Одним из показателей эффективности является выход стажера на работу с первичным багажом знаний и навыков. Выйдет он на работу или нет зависит от того, насколько мы смогли его заинтересовать на обучении. А набор знаний и навыков, степень их усвоения зависит от того, сможем ли мы найти подход к требовательным умам поколения Z.

-2

Кого мы называем поколением Z?

Поколение тех, кто родился с 2000 по 2010 год (они же постмиллениалы или поколение Альфа). Они выросли в эпоху интернета, а основной информационный канал для них - YouTube. У них нет кумиров, потому что на YouTube каждый может стать звездой. Они научились пользоваться клавиатурой раньше, чем писать. Жизнь в эпоху кризисов делает их самостоятельными и учат рано взрослеть, чтобы изменять этот мир к лучшему. У них нет иллюзий, они видят что вокруг одни проблемы и им придется их разгребать. У них мало друзей, зато богатый внутренний мир.

В чем мы видим особенности их обучения?

Вместо формального лидера им нужен наставник, старший товарищ. Статусные авторитеты и фразы вроде: «7 лет опыта в тренингах и четыре года в продажах» не воспринимаются. Лучше покажите на своём примере, затем сделайте вместе.

Им нужна помощь в построении социальных связей, поэтому разминки на знакомство и «ледоколы» успешно им заходят. Давно не проводили «Снежный ком»? Самое время!

Обучение для них выступает способом нематериальной мотивации. Подчеркните, что обучение – это способ развития их навыков, которые пригодятся не только здесь, покажите, как они могут пригодиться в жизни.

«Лайки» им важны не только в социальных сетях. Хвалите и давайте положительную обратную связь. Покажите им собственную значимость.

Они не терпят скуки. Хотят, чтобы обучение и последующая работа были прикольными. Запланируйте пару шуток, они обязательно оценят. Геймифицируйте процесс обучения.

Быстро переключают внимание и «уходят в себя». Добавьте эмоциональных точек и способов переключения внимания: интонация, метафоры, примеры, смена деятельности, разнообразие форм.

-3

Эффективнее воспринимают визуальную информацию, так как выросли во времена комиксов и мемов. В подключении визуального канала восприятия поможет проектор, флипчарт, раздаточный материал и активная жестикуляция (на той встрече мы всерьез обсуждали новых рэперов).

Смартфон – это продолжение руки, поэтому если вместо распечатанной рабочей тетради будет электронная в смартфоне – вы получите респект.

И это лишь малая часть наших наблюдений. Будем делиться с вами новостями обучения и интересными находками в следующих постах.