Найти в Дзене
ТВОЙПРОДУКТ

90% россиян предпочтут мясо и овощи от фермера

Итоги исследования, проведённого в рамках экспедиции по городам России в августе 2018 года.
Итоги исследования, проведённого в рамках экспедиции по городам России в августе 2018 года.

В августе 2018 года команда экспедиции ТВОЙПРОДУКТ посетила несколько российских городов. В ходе поездки участники экспедиции ТВОЙПРОДУКТ-Восток18 проводили опрос среди жителей городов, через которые проходил маршрут экспедиции: Владимира, Нижнего Новгорода, Чебоксар, Казани, Набережных Челнов и Уфы. Также, в опросе приняли участие посетители сайта ТВОЙПРОДУКТ, заполнившие специальную анкету.  В результате были получены данные о потребительских предпочтениях и уровне распространённости покупок продуктов питания через интернет.

В начале мы пытались выяснить, где чаще всего жители городов покупают продукты питания для себя и своей семьи. При ответе можно было выбрать несколько вариантов.

Подавляющее большинство — 62% респондентов ответили, что покупают продукты в сетевых супермаркетах типа «Магнит», «Пятёрочка», «Атак» и др. На втором месте по популярности оказались гипермаркеты (Ашан, Глобус, Metro и др.), в них покупают продукты 43% опрошенных. Третье место заняли частные фермеры, в их пользу ответили 14%, на рынках покупают еду 10% и столько же выращивают всё сами.

При этом 86% ответивших никогда не покупали продукты через интернет. Всего 19% горожан сказали, что им было бы удобно покупать продукты через интернет.

В своём опросе мы поинтересовались, какие товары люди когда-либо приобретали через интернет и увидели следующую картину.

-2

На вышеприведённом графике видно, что большинство людей покупали технику, одежду и обувь, а также различные промтовары, через интернет, но лишь малый процент заказывали через интернет продукты питания.

Мы попытались выяснить, что мешает приобретению продовольствия через интернет. Причины две — либо покупатели не доверяют качеству предлагаемой в онлайн магазинах продукции, либо им попросту неудобно совершать покупки через интернет.

Наиболее интересными оказались результаты, касающиеся фермерских продуктов.

Исследование показало, что 86% опрошенных считают продукты частных фермеров качественней магазинных и при этом 90% предпочтут купить мясо или овощи от частного фермера, нежели в супермаркете.

-3

Также 85% опрошенных готовы заплатить больше денег за фермерскую еду, если она окажется более натуральной и экологически чистой, чем в супермаркете.

Подводя итог, мы можем отметить, что люди в целом положительно относятся к фермерской продукции, готовы заплатить за неё больше денег, но при этом продолжают покупки в супермаркетах и не используют интернет для покупки продуктов питания.

В опросе приняли участие 1700 человек, среди которых мужчины (62%) и женщины (38%) в возрасте от 18 до 60 лет.

Исследование проведено компанией ООО «ТВОЙПРОДУКТ» в августе 2018 г.