Всем ли надо выступать? Отнюдь. Но умение добывать внутренний контент и перерабатывать его во внешний – это реально полезный навык.
У каждого есть внутренняя штольня, в которой трудятся гномы и что-то добывают. У кого руду, у кого нефть, а у кого драгметаллы. Людей с хорошо работающей штольней видно, у них уникальный взгляд на мир, и они даже поход в булочную умеют описать интересно. Что у них, булочная особенная или пятая точка притягивает приключения? Не думаю, просто есть привычка наблюдать, что происходит снаружи и как это отзывается внутри. Гномы добывают эти полезные ископаемые, доставляют наружу, а потом ограняют и получаются сверкающие цацки, от которых глаз не отвести. У кого-то полезные ископаемые лежат на поверхности, а у кого-то надо погрузиться поглубже. Но если копнуть, контента хватит на целую книгу.
Контент - это то, что рождается у вас в голове при решении задачи. Если вы регулярно настраиваете контекстную рекламу, разбираетесь в аналитике, пишете стратегии для клиента, у вас наверняка сложился уникальный опыт и уникальный способ решения задач, который может быть полезен аудитории.
Не любите выступать? Пишите статьи и посты. Слова не складываются в предложения? Снимайте скринкасты, как вы настраиваете кампанию или анализируете сайт. Не умеете писать видео, но хорошо рисуете? Оформляйте идеи в виде комикса.
Для чего добывать и дистрибуцировать контент?
– Очевидный эффект: развитие личного бренда, востребованность на рынке труда. Инфобизнесмены и без меня все объясняли.
– Неочевидный эффект: "так объяснял, что сам понял".
Я видела это не раз как научный руководитель направления по интернет маркетингу в Вэш, подбираешь преподавателя без особого опыта, и он раскрывается. Знания, которые раньше были отрывочными, складываются в единую системную картину. Когда ты садишься писать книгу и составлять ее оглавление, с удивлением обнаруживаешь, как много ты знаешь. Происходит фазовый переход на следующий уровень мастерства. Так что контент - это не только про "казаться", но и про "быть".