В общем-то поливать грязью Lada Granta задача очень простая, статья у нас такая была, но многие из Вас тогда задавали нормальный вопрос, а что купить, если не её? Если раскрыть этот вопрос детальнее, то получится так, что купить вместо Гранты, но, чтобы не ведро. Попробуем зацепиться за рынок новых авто и б/у. Для старта определимся с тем, какую гранту брать будем.
Предлагаю рассмотреть гранту в кузове седан, самый распространенный вариант, лифтбек еще ничего, но у гранта и так кузов не особо жесткий, зимой слушать симфонию задней крышки, думаю не стоит.
Естественно нам не нужна голая машина и хоть какой-то комфорт должен быть. Поэтому смотрим в сторону комплектации Comfort, в ней нет ничего, но в тоже время есть кондиционер, пара подушек безопасности, пара кнопок стеклоподъемников, два весла для задних гребцов, две кнопки розжига 5-ой точки. На выбор 8-ми клапанный, либо 16-ти клапанный моторы, а также 3 трансмиссии, палка-мешалка, бездушный и глупый робот, автомат. Берем вариант со 129 мотором (это 16-рик на 106 сил) и механическую коробку передач. Цена этого чуда 517 тысяч, будем считать, что весь торг ушел на коврики, резину, брызговики и криворукий электрик поставил сразу сигнализацию.
Что же можно купить за эти деньги? Кроме Гранты ФЛ?
А вот тут все не так весло, обычно все кричат – КИТАЙЦЫ, рассыпаются также, зато получаешь больше. Ну что же погнали, наиболее нормальные китайцы, представленные у нас на рыке – Geely, Cherry, Great Wall, но все они занимаются сейчас лишь кроссоверами, Ravon сдулся, сейчас цены пересматриваются и машин нет, хотя R4 который в топе продавал за 580, явно интересней Гранты.
Остается Fav Oley всего одна комплектация с автоматом, кондиционером, 4-е стеклоподъемника, все очень даже цивильно, есть много того, что ВАЗ зажали, например, подголовники в минимальной комплектации. Но есть один нюанс в моем городе нет дилера FAW, я не смог лично убедиться в том есть машины или нет, звонил ближайшему ко мне уверяли, что авто есть в наличии и цена действительна, но верится с трудом, тут Citroen Jumper еле купил, везде есть на словах, приезжаешь на деле нет.
Все это к чему, китайцы — это конечно круто, красиво на картинке, и в случае с Ravon я, например, готов поглощать технологии GM прямиком из Узбекистана, но откровенный китай нет, потому что это запчасти, которые не так легко найти, это качества, о котором ты ничего не знаешь и все в этом духе. Зато о качестве Гранты с каждого угла кричат, хотя бы знаешь, что берешь.
Теперь б/у
Многие за любые деньги не готовы садиться в Гранту, избалованы иномарками, которые недавно еще были по карману многим, либо в свое время намучались с классикой, 14-ками, приорами… Так вот что же из иномарок можно купить в бюджете 500+, смотрим за 500, с условием, что есть еще 50-70 на ремонты и прочее, т.к. даже новая гранта не обойдется ровно в 517.
Если быть реалистом и искать за эти деньги не премиум седаны и не кроссоверы, то живых вариантов более чем достаточно. В основном это Solaris, Polo, Cruze. Это будут вполне конкурентные автомобили, с нормальной надежностью, и так как продается их много шанс найти что-то живое очень велик. Про оснащение тут и говорить нечего, тут у Гранты лишь один плюс – новая она и искать не нужно.
Резюмируя, что хочу сказать, среди новых автомобилей, однозначно конкурент только Веста, в случае если вы упали с лестницы и решили взять гранту в топе, с китайцами все очень напряжено, нет в наличии, временно не продают автомобили в России и все в этом духе. Среди б/у выбор большой, как правило в том же классе, вариантов масса, и это далеко не 10-ти летние автомобили, как многие пишут. Ну а тут уже решать покупателю, хочет чего-то лучшего для себя, будет искать потертое седло, хочет новую – увы гранта.
Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх, если статья вам понравилась, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!