Каждый день на нас обрушивается шквал полезной и бесполезной информации, но мало кто задумывается над этим. А ведь этот фактор таит негативные последствия для всех и каждого. Если не начать фильтровать свой информационный поток, то вскоре можно столкнуться с таким явлением, как "клиповое мышление".
21 век - век господства информации
Время в котором находится на данный момент человечество - это век, в котором информация окружает всех и каждого. Средств массовой информации стало намного больше и добраться до нужной информации стало легче. Но теперь не мы формируем свое мышление посредством полученной информации, а информация формирует наше мышление. Конечно, это касается не всех. Прежде всего под влияние информационного потока попадают дети, подростки. И это очень опасно для них, так как у них уменьшаются аналитические способности и критическое мышление.
Каждый день просматривая ленту новостей, слушая передачи по телевизору краем уха, кликая на интересные картинки в интернете, листая сенсационные заголовки - формируется фрагментарное мышление. Мир воспринимается не целостно, а секционно. События становятся беспорядочными и день пролетает незаметно. Развивается мультизадачность, которая позволяет вам есть пищу, смотреть телевизор, листать ленту новостей, а еще и успевать кому-то написать. Но теряется главная мысль при разговоре с кем-то. Все вышеперечисленное можно назвать клиповым мышлением.
Чем опасно клиповое мышление?
Вред от клипового мышления это размытое понимание мира, а также мозаичность, отрешённость. Любая информация, которую вы читаете или где-то слышите - ненадолго задерживается в вашем сознанию. Вам становиться труднее принимать решения, а также все сложнее анализировать ситуации и делать какие-то выводы. Миф о мультизадачности давно развенчан об этом твердят многие психологи. Тому есть и доказательства, исходя из исследований Мичиганского университета.
Новое поколение, так называемые миллениалами - люди рожденные после 1981 года, во время колоссально технологического прогресса - все чаще сталкивается с клиповым мышлением. Педагоги по всему земному шару заявляют, что дети не могу усвоить прочтенный материал и не в силах понять основную мысль, заложенную в тексте. Рекламные компании и маркетологи очень эффективно пользуются данным явлением. Представлю вам простые примеры: в рекламе зубной пасты выдавливают огромное количество пасты на щетку, хотя вполне достаточно и малого количества; или же в рекламе жевательной резинки - достают обязательно 2 штучки. Также человек начинает быть менее сопереживающим. Его чувство эмпатии все меньше и меньше. Неудивительно, что люди на улицы настолько безразличны к бедам других. Люди с клиповым мышлением более податливы к манипуляции. Они будто куклы, связанные нитями с кукловодом.
Подведем основные минусы:
- Трудно воспринимать информацию;
- Падает способности к анализу;
- Неуверенность;
- Склонность к манипуляции;
- Уменьшается чувство эмпатии.
Приводим мысли в порядок. Некоторые рекомендации для того, чтобы не стать жертвой бесконечной информации
1) Старайтесь подойти к выбору информации избирательно. Уменьшите время на просмотр развлекательного контента;
2) Сделайте себе определенный график просмотра почты и сообщений;
3) Начните развиваться в одной определенной сфере, например, изучайте английский язык - тем более это само по себе очень полезно.
4) Больше читайте классической литературы. Классики затрагивают много интересных, философских и моральных вопросов;
5) Освободите себя от привычки постоянно листать ленту новостей;
6) Развивайте свои soft-skills и hard-skills. То есть изучайте материалы по своей профессии (hard-skills), а также читайте книги и статьи по развитию харизмы, речи и т.д. (soft-skills);
7) Устраивайте день отдыха от информации. Спорт, прогулки, медитация и йога - хорошие способы для этого.
Подписывайтесь на инстаграм, чтобы быть в курсе -
INSTAGRAMM(IMPROVEIQ200) КЛИК