Найти тему
Игровой конвейер

Почему Mafia 3 не так ужасна, как вы думали

Оглавление

2018-й год превзошел по количеству эпик фейлов, пожалуй, последние лет пять вместе взятые. Даже в 2016-м, когда вышла Mafia 3, такое было в диковинку. Третья часть одной из самых восхваляемых геймерами франшиз, впрочем, тоже изрядно пострадала из-за отвратительного контроля качества, но ладно бы ее так ненавидели лишь за это!

Mafia 3 вышла настолько непохожей на первые две «Мафии», что вызвала у фанатов серии вполне понятное отторжение. Но что, если я скажу вам, что эта игра гораздо ближе к Mafia 1 и 2, чем вы могли подумать?

Чтобы вы могли с этим согласиться, нам придется взглянуть в прошлое — на трагедию, которая произошла с этой легендарной серией.

Причем здесь отец Kingdom Come: Deliverance?

В 2009 году из-за разногласий с руководством Даниэль Вавра покинул студию 2K Czech . Чуть позже он станет основателем собственной студии Warhorse и директором разработки Kingdom Come: Deliverance, но в тот момент в самом разгаре разработки находилась Mafia 2.

Даниэль Вавра к тому времени успел подарить миру первую часть франшизы, во многом опережающую свое время. Он был одновременно и главным геймдизайнером, и главным сценаристом, и главным режиссером... Говоря иначе, первая Mafia является продуктом виденья главным образом этого человека.

Вавра — чешская рок-звезда игровой индустрии
Вавра — чешская рок-звезда игровой индустрии

Но он ушел, и Mafia 2 закончили без него. Под нож пошла куча вещей, которые в свое время демонстрировали в трейлерах. Резали игру в такой спешке, что не за всем успели уследить: если играли, вы наверняка вспомните Дерека, который предлагал вам периодически заезжать к нему за заданием... Которых никогда не находилось. Разработчики попросту не заметили оставшийся клочок сайд-квеста.

Даже несмотря на это Mafia 2 стала культовой. Того, что успел вложить в нее Вавра до своего ухода, хватило с головой — игру до сих пор вспоминают в исключительно теплых тонах. Да что там: она и сейчас неплохо выглядит и играется.

В разработке третьей части он участия не принимал: Mafia 3 отдали крайне молодой студии Hangar 13. Та вместо кинематографичной и хорошо поставленной криминальной драмы зачем-то решила сделать опен-ворлд с захватом вышек — такого фанаты не поняли. Да и выпустили игру очень сырой, так что свою порцию ненависти она получила заслуженно.

-2

Однако, третья часть Mafia не так далека от первых двух, как могло бы показаться.

Она очень хорошо передает дух шестидесятых

Первые две Mafia запомнились не только из-за сюжета и внимания к мелочам, но и благодаря тщательно воссоздаваемой атмосфере Америки 30-х и 40-х годов. С этой задачей Mafia 3 справляется просто великолепно: шестидесятые буквально текут с экрана монитора.

Как и в первых двух частях, у игры превосходные декорации: город, буквально дышащий духом того времени. Масл-кары, классический рок, очень стильный фильтр film grain, имитирующий видеосъемку техники поздних 60-х годов...

Игра порой выдает просто потрясающие виды.

Каким-то теплом Америки шестидесятых от этого скриншота повеяло, разве нет?
Каким-то теплом Америки шестидесятых от этого скриншота повеяло, разве нет?

Она такая же кинематографичная

Серьезно! Игра сохранила кинематографичность первых частей, и местами даже превзошла ее. Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что кат-сцены срежессированы просто великолепно. В редких перерывах между захватами вышек дотерпевших игроков пускают пройти какую-то хорошую постановочную миссию: стоит только вспомнить бандитские поминки под вино с армейским ЛСД!

В такие моменты Mafia 3 выглядит очень хорошо. Однако, раньше из такой постановки состояла вся игра, а в Mafia 3 она стала ни чем иным, как вознаграждением для самых терпеливых игроков, способных переносить рутинный фарм вышек.

Эффектные ракурсы и хорошая постановка — катсцены ну чистое кино
Эффектные ракурсы и хорошая постановка — катсцены ну чистое кино

Тут много езды

Ровно наполовину первые две Mafia состояли из поездок, и отличались продвинутой физикой авто. В Mafia 3 физику упростили, и получать удовольствие от вождения в этой игре начинаешь не сразу. Чтобы начать хоть как-то чувствовать физику автомобилей, нужно поиграть в нее несколько часов.

Езды тут много. Жаль, что чаще всего — от вышки к вышке.

Не знаю, как вам, но мне эта картинка кажется очень стильной!
Не знаю, как вам, но мне эта картинка кажется очень стильной!

Это хороший шутер

Mafia и Mafia 2 так или иначе были связаны со стрельбой. Ее там было порядочно, хотя стрелять было не то чтобы сильно приятно. В Mafia 3 стрелять стало куда веселее.

Здесь нет сложных систем симуляции попаданий вроде Euforia от Rockstar, и все держится на скриптованной анимации... Но какой! Противники корчатся, держась за отстреленные конечности, драматично съезжают со стены, оставляя кровавые следы — стрельба тут по-настоящему живая. Самый близкий аналог — Max Payne 3.

Во время зачистки вышек вы узнаете многое о бандитской стороне Нью-Бордо: наркоторговля, проституция, съемка порно — предстоит посетить много интересных локаций
Во время зачистки вышек вы узнаете многое о бандитской стороне Нью-Бордо: наркоторговля, проституция, съемка порно — предстоит посетить много интересных локаций

Стоит ли играть, если пропустил?

Если вы сильно фанатеете по первым двум частям, то скорее всего не стоит. А вот если можете понять, что игра, сделанная совершенно другой студией, не может быть такой же, как и раньше — то вполне себе!

Правда, учтите, что вам предстоит фармить кучу вышек, а если играете по стелсу — то и дело сталкиваться со слепым и глухим ИИ.

-7