В комментариях к одной из предыдущих статей мне задали вопрос:
Как быть если по вине банка испорчена кредитная история, и исправлять он её не собирается?
Посоветовать что-то определённое сложно — для этого нужно знать, что именно произошло. Но рассказать о каких-то типичных случаях можно.
Почему в бюро кредитных историй могут попасть неверные данные
Периодически возникают ситуации, когда клиент, получив кредитный отчёт, говорит, что в нём отражены неверные сведения, что у с кредитной историей всё должно быть нормально, и требует всё исправить.
Каждую такую ситуацию нужно рассматривать индивидуально. Тем более, что причины могут быть самыми разными:
- Техническая ошибка: дублирование информация, несвоевременно или частично отправленная информация.
- Ошибка сотрудников банка (кассир принял платеж, но зачислил на другой счёт, несвоевременно обработанные платежи, неверно сообщённые суммы и т. д.).
- Особенности и ошибки работы оборудования (сумма внесённая через банкомат или терминал была зачислена с задержкой, операция в интернет-банке по перечислению средств со счёта на счёт была выполнена на следующий день и т. п.).
- Просрочка возникла в результате неожиданных действий третьих лиц, например из-за ареста счёта судебными приставами.
Этот список наверняка не полный, но все возможные причины объединяет одно: требование клиента к банку исправить кредитную историю.
Взгляните на ситуацию с точки зрения
Хочу сразу сказать, что у банка нет никаких причин желать клиенту плохой кредитной истории. Если банк действительно виноват, то всё будет исправлено.
Но прежде чем ругаться, возмущаться и писать какие-то жалобы, рекомендую взглянуть на ситуацию с точки зрения банка:
- В нужный момент времени на счёте не оказалось денег? Значит возникла просрочка. Какие ещё вопросы?
- Деньги вносились через терминал или банкомат? А вы точно уверены, что нигде не написано, что зачисление происходит в течение нескольких рабочих дней?
- Кассир принял платёж, а деньги зачислили на другой счёт? А вы проверили приходный ордер, сверили номер счёта?
- Счёт арестован приставами? А банк что может сделать?
Может быть в действительности виноват не банк? И так бывает в подавляющем большинстве случаев.
Как исправить кредитную историю, испорченную по вине банка
Безусловно, ситуации бывают разные, и если вы уверены в своей правоте, то в первую очередь нужно обращаться в банк. Соберите все документы, связанные с кредитом, особенно те, которые подтверждают своевременную оплату, погашение кредита и т. п. И напишите заявление. В банке разберутся в ситуации, и направят изменения в бюро кредитных историй.
Но если откажут, то тогда у вас будет выбор: идти дальше (т. е. исправлять кредитную историю через БКИ) или исправлять её «естественным» образом (просто взять новый кредит и погасить его полностью, не выходя из графика).
Обращение в бюро кредитных потребует терпения и времени, учитывая, что скорее всего придётся вести переписку по почте, заверяя подпись у нотариуса. И при этом, оно не гарантирует результата. Следующим этапом будет обращение в суд.
Я не сталкивался с тем, чтобы кто-то из моих клиентов решал действовать так. Возможно, потому что обычно речь шла о незначительных проблемах (например, просрочка 1-2 дня из-за того, что платёж внесённый через терминал, был зачислен только после выходных). В большинстве банков, такие ситуации не рассматривают как негативные (только если они повторяются с завидной регулярностью).
Друзья, ставьте лайк, чтобы порекомендовать эту статью другим читателям; и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить следующей публикации.