Найти тему
ЮРПАТЕНТ

В Алтайском крае регистрируют региональный бренд «Алтайская гречка»

В рамках выполнения программы по расширению правовой защиты региональных брендов России, в Алтае ведутся подготовительные работы для подачи документов на оформление НМПТ «Алтайская гречка». Губернатор края недавно рассказал, что учеными Алтайского государственного технического университета проводится сбор доказательств, подтверждающих уникальные характеристики выращенной именно на Алтае гречки. По предварительным данным, к таким особенностям уже сейчас относят и крупность зерна, и его витаминно-минеральный состав.

Правда, преимущества, которые дает регистрация торговой марки, отличаются от тех привилегий, которые дает объект интеллектуальной собственности «наименование места происхождения товара». Перед властями региона стоит задача именно по созданию регионального бренда, чтобы им могли пользоваться только местные производители гречки.

Правда, проверка товарных знаков демонстрирует определенную «слабость» данного средства обозначения. В нашей новостной ленте уже рассказывалось о том, как после создания НМПТ «Сыр адыгейский» она фактически пропал с полок магазинов. Имеющие право называть так свой продукт предприятия не могут обеспечить всю Россию, чем не преминули воспользоваться компании из Белоруссии и Казахстана, заполнившие образовавшийся вакуум своим «адыгейским сыром». Ведь на них, несмотря на членство в ЕАЭС, не распространяется правовая защита НМПТ.

Источник: s-tm.ru