Многократно говорилось, что давление в шине должно быть правильным – недокачанная покрышка дает большое сопротивление качению. Но перекачанная - так же плохо, увеличивает вероятность падения на мокрой дороге, резко увеличивает вероятность прокола, а то еще и лопнуть может. Отсутствие в конструкции шоссейного велосипеда амортизирующих элементов делает поездку на перекачанных до 10атм шинах практически в прямом смысле зубодробительной.
Однако, есть небольшой лайфхак, как определить минимально допустимое давление в шине для Вашего веса.
Когда мы садимся на велосипед, то мы продавливаем покрышку, уменьшая радиус колеса на определенную величину, которая практически полностью определяется давлением в шине. Но эта величина мала и трудноизмерима. На помощь приходит геометрия на уровне 7ого класса средней школы – надо измерить длину отрезка, которое проезжает нагруженное колесо за один оборот.
Нам потребуется – насос с манометром, свободное пространство от 4х метров и, очень желательно, помощник, который будет делать измерения, ну и немного знаний:
1. ставим отметки - на земле «нулевую отметку», относительно которой будем делать измерения, и на покрышке, например, напротив ниппеля, что бы измерять расстояние за 1 оборот;
2. накачиваем до 9 атм колеса велосипеда, совмещаем отметки на земле и колесе, садимся на велосипед и проезжаем вперед на 1 оборот колеса. Помощник фиксирует расстояние.
3. Снижаем давление на 1 атм. Повторяем опыт. Если Вы не 100кг весом, то падение давления относительно веса системы настолько незначительно, что расстояние практически не изменится.
4. Снижаем давление еще на 1 атм, повторяем. Нам надо поймать момент , как только происходит резкое изменение длины. Пусть, для удобства объяснения, это будет 6 атм.
5. Увеличиваем давление на 0,5 атм и повторяем замер. Если мы вернулись к длине окружности на шаге с давлением 7 атм – то наше давление найдено, это 6,5 атм. Если нет – значит рабочее давление 7 атм.
В силу того, что вес наш распределяется между колесами неравномерно – то данный опыт надо повторить и со вторым колесом.
Пользуйтесь )