Найти тему

Перековали мечи на орала

BSA G14 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
BSA G14 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Компания BSA, изначально занимавшаяся производством оружия, выпустила свой первый мотоцикл с нижнеклапанным V-образным двигателем в 1919 году. Это была 770-кубовая модель «E». Раньше обозначения моделей мотоциклов BSA имели двойной числовой индекс, который каждый год изменялся, а с 1936 года каждая машина получила свое собственное наименование. Так тяжелая модель «G» сначала имела индекс типа «G 34-14», а потом стала называться просто «G 14».

BSA G14 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
BSA G14 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Основным назначением этого мотоцикла была роль «рабочей лошадки». Мощный двигатель предполагал комфортную езду, в том числе и по труднопроходимой местности. В 1930-е годы мотоциклы, подобные G14 еще не относили к категории «крузер», хотя по современным меркам он обладал всеми соответствующими характеристиками – дополнительный крутящий момент, длинная колесная база, отогнутый назад руль, большие шины, много хрома и низкое расположение сиденья.

BSA G14 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
BSA G14 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Интересной особенностью G14 была его рама. Основа была изготовлена из кованой стали и весила внушительные 16 кг. Верхняя и подседельная части рамы также были коваными. Кованая сталь редко использовалась в конструкциях мотоциклов, за исключением разве что шатунов, хотя и известно, что такое решение надежнее и прочнее, чем использование литых деталей (метод часто применяется при изготовлении оружия).

BSA G14 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
BSA G14 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

В 1937 году Голландия расторгла контракт с BMW на поставку военных мотоциклов и переключилась на сотрудничество с BSA, заключив один из самых крупных контрактов за историю работы с иностранными поставщиками. За два года до немецкой оккупации BSA поставила в голландскую армию более 1750 мотоциклов моделей M13 и G14.

BSA G14 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
BSA G14 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Во время Второй мировой войны компания BSA была одним из крупнейших поставщиков мототехники в британскую армию. Однако это были в основном одноцилиндровые машины, выбранные за счет более низкой стоимости и относительной простоты изготовления.

BSA G14 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
BSA G14 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Что же до модели G14, ее производство закончилось в 1940 году.