Селективное восприятие или слепота невнимания
Явление, при котором люди охотнее замечают то, что ожидают увидеть, в то же время, упуская из виду остальное называется селективным восприятием. Самый каноничный пример селективного восприятия - коренные индейцы, которые не видели корабли Колумба, просто потому что не знали, как выглядят корабли.
Ещё один известный пример работы селективного восприятия - две баскетбольные команды пасуют друг другу мяч. Зрители должны посчитать, сколько раз был сделан пас. Обычно мало кто ошибается в подсчётах, однако никто не замечает человека в костюме обезьяны, который ходит прямо по игровому полю.
Этот недостаток нашего сознания объясняется тем, что к нас поступает огромное количество информации в течение дня. Тем самым мозг защищает себя от перегруза, воспринимая ту информацию, на которой сосредоточен большее количество времени.
Ниже мы разместили интересный отрывок из фильма "Фокус", который довольно хорошо показывает механизм действия селективного восприятия на примере карманников.
А на этом всё, дорогие друзья! Подписывайтесь на канал "Популярная психология" и развивайтесь вместе с нами!