Найти тему
Не раз очарованный странник

Индийская железная дорога

Нет, это не массовый расстрел людей. И не утечка газа. Обычное утро на вокзале в Агре. Ну, а что делать, если людей много, а кроватей на вокзале мало? В смысле ни одной. Приходится спать на полу. Благо климат тропический, пол тёплый, а религия располагает к аскетичной жизни.

-2

Вы, наверное спросите, а почему люди не приезжают заранее к поезду? Какой смысл ночевать на вокзале, да ещё в таких некомфортных условиях? Всё дело в том, что это не люди приехали рано, а поезда имеют обыкновение задерживаться. Вот вы когда последний раз попадали на задержку поезда? Я – в советское время. Может быть в начале 90-х. Точно не помню.

-3

В Агре мы должны были сесть в пять утра до Джанси. Из Джанси мы автобусом ехали в Орчху, а потом в Каджурахо. Поезд отправлялся в пять, поэтому мы прибыли в 4:30. Пришлось немного подождать. Перрон, как видите тоже немного занят людьми. Кроме того, в такой атмосфере переживаешь за сумки и т.п. Так что расслабиться не получится.

Извините за качество, темно слишком было
Извините за качество, темно слишком было

По железнодорожному полотну везде бегают крысы. Мы спросили почему их не выведут на вокзале. Гид ответил, что нельзя – это священное животное, вахана (ездовое) бога Ганеши, который весьма почитаем. Непонятно, то ли он так отшутился за царивший бардак, то ли индийцам правда не хочется убивать зверьков в силу религиозной набожности.

Поезд пришёл в 10:40. Опоздал на 6 часов! На мой вопрос о причинах гид ответил, что из-за смога. Когда сильный смог, то поезд не идёт, потому что может сбить человека или корову (что ещё хуже в понимании набожного индийца). А смог в Индии стоит в крупных городах всё время. По крайней мере всё время, пока мы были в Индии.

С рассветом пришли какие-то поезда и перрон немного очистился
С рассветом пришли какие-то поезда и перрон немного очистился
-6

Не знаю, есть ли в Индии СВ, судя по фильму "Дорога на Дарджилинг" есть, но я видел только плацкарты "AC Three Tier Sleeper" – трёхуровневые спальные места с кондиционером

Вагон второго класса
Вагон второго класса

Что примечательно, что на вагонах второго класса имеются решётки. Видимо, чтобы отчаявшиеся от адских условий люди не выпрыгивали из них на ходу.

-8

Так что утро выдалось то ещё. Не выспавшиеся, простоявшие шесть часов на перроне, в поезд мы сели в не самом лучше расположении духа. Правда, впереди нас ждала Орчха, которая оказалась настоящей сказкой, сполна окупившей нам все неудобства индийских железных дорог

Ставь лайк, если было любопытно. Пиши комментарии, о том что тебе интересно узнать об Индии. Стоит ли писать о самой поездке в поезде? Или сразу про Орчху и Каджурахо? И не забудь подписаться на канал, чтобы не пропустить, что будет дальше.