Найти тему
99FRANKOV_AGENCY

A,B,C-АНАЛИЗ. СТОИТ ЛИ УДЕЛИТЬ ЕМУ ВРЕМЯ? | 99FRANKOV

Доброе утро, друзья!
С вами #99f_ВикаКокорина

Вы знаете, какие 20% ваших товаров приносят 80% прибыли? А от каких можно отказаться?
Давайте разбираться, с Вас лайк за полезность 

Если у вас возникал такой вопрос, то как вы с ним справлялись? Наугад? Или с помощью каких-то инструментов? Я знаю 1 инструмент, который очень помогает в таком вопросе – АВС-анализ.

ABC-анализ – это инструмент, который позволяет классифицировать все ресурсы компании по степени их влияния на конечный результат. В основе этого анализа лежит принцип Парето. То есть, 20% всего ассортимента товара дает все 80% дохода компании. И наоборот 80% товаров дают лишь 20% доходов фирмы.

Иначе можно сформулировать так:
Контроль за 20%-ми позиций поможет проконтролировать всю систему на 80%.
С помощью ABC-анализа можно разделить большой список ассортимента товаров на 3 группы. Каждая из 3-х групп имеет разное влияние на конечный результат.
✓ А – наиболее важные товары. Они составляют те 20% товаров, которые дают 80% дохода. Например, лишь 20% клиентов дают все 80 % всего дохода фирмы;
✓ В – средние. 30 % всего ассортимента дает 15% прибыли;
✓ С – наименее важные. Остальные 50% всего ассортимента товаров дает всего на всего 5 % дохода.
Проводить ранжирование можно чего угодно: клиентов, запасов, всех поставщиков и т. д. Поэтому такой вид анализа будет полезен практически любому предпринимателю.

Возникает вопрос: «Зачем его делать?».

ABC-анализ необходим для того, чтобы (на примере анализа ассортимента товаров):
✓ понять какие товары пользуются самой большой популярностью и самым большим спросом у покупателей;
✓ на какие товары необходимо обратить внимание;
✓ на какие группы товаров нужно меньше всего внимания со стороны отдела снабжения.

Ставьте лайк и в следующем посте я вам расскажу как сделать ABC-анализ.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц