Найти в Дзене
Copacking Center

Проявите гибкость

За что Procter&Gamble и Henkel и другие лидеры переключились на гибкую упаковку для своей продукции?

Рынок товаров Home Personal Care (бытовой химии, моющих и санитарно-гигиенических средств) и косметики - один из наиболее сложных и чувствительных по многим параметрам. Производителям приходится постоянно соответствовать не только формальным требованиям к товарам данной группы, которые очень высоки, но и негласным ожиданиям потребителей и общества в целом. Очень много усилий и средств приходится вкладывать в изучение потребительского спроса и маркетинговые исследования, а затем быстро реагировать на меняющиеся потребности.

Так, на волне озабоченности людей собственным здоровьем и экологической обстановкой пересматриваются подходы к составу средств: даже из массовых продуктов исключаются фосфаты (в Европе их использование запрещено с 2017 года). Многие потребители начинают обращать внимание на наличие SLS, продуктов нефтехимии. Растет потребность в гипоаллергенной продукции, особенно в сегменте детских товаров.

Второй важный момент: большой популярностью, по данным Nielsen, начинают пользоваться универсальные продукты, которые можно использовать для нескольких целей - например, средства для стирки, подходящие и для цветного, и для темного белья. На фоне общей стагнации продажи «универсалов» растут более, чем на 10% в год. Это подтверждает, что все больше россиян начинают придерживаться модели сберегательного поведения и переключаются на экономное потребление. Люди вновь считают, на сколько стирок хватит коробки порошка и каков расход средства для мытья посуды. Растут продажи гелей для стирки, поскольку они расходуются экономичнее обычных порошков, и других концентрированных чистящих и моющих средств.

Гель для стирки Tide
Гель для стирки Tide

Наконец, углубляется ещё один тренд - рост востребованности продукции под собственными торговыми марками (СТМ) отечественных ритейлеров или не очень известных торговых марок. Такие продукты стоят в среднем на 15-30% дешевле, чем средства дорогих международных марок. Правда, этот тренд в сегменте бытовой химии пока выражен не так явно, как в пищевых продуктах. Он затрагивает прежде всего освежители воздуха, средства от засоров и отбеливатели.

-2

Постоянное нарастание конкуренции заставляет производителей искать новые пути выживания и развития. И один из наиболее доступных - пересмотр подходов к форматам и упаковке продукции.

Procter&Gamble, UnileverЗф, Reckitt Benckiser делают ставку на гибкую упаковку, форматы дой-пак и саше. И вот почему:

  • Универсальна: подходит  для жидких и труднотекучих продуктов (всевозможные гели, шампуни, крема, жидкое мыло, моющие средства), а также сыпучих и пылящих веществ (стиральные порошки, соли для ванн, чистящие средства и др.).
  • Меньше весит и занимает меньше места. Гибкие пакеты прочны, не рвутся, не бьются, не мнутся и не царапаются. Удобны в транспортировке и хранении.
  • Экологична. Для изготовления дой-пака используется на 80% меньше пластика, чем для ПЭТ-тары того же объема.
  • Экономична. Производство дой-пака стоит дешевле, поэтому конечный продукт дешевле и привлекательнее для потребителя. Это особенно важно в кризисные периоды, когда обостряется ценовая конкуренция.
  • Увеличивает срок годности продукта за счёт герметичности и уменьшения контакта с окружающей средой. Количество слоёв пленки можно менять под конкретный продукт.
  • Эргономична и очень удобна  в использовании. Например, стиральный порошок в картонный коробке часто рассыпается. С дой-паком это практически исключено. Для дополнительного комфорта гибкие пакеты снабжаются такими опциями, как дозаторы, закручивающиеся крышечки (штуцеры), ручки для ладони или пальцев, отрывные просечки (для легкого открывания), а также застежки zip-lock, дающие возможность  многократно открывать пакет и герметично хранить продукцию после распечатывания упаковки. Zip может обладать функцией защиты от детей за счёт специальных замков повторного закрытия.
Finish oт Reckitt Benckiser
Finish oт Reckitt Benckiser
Dove от Unilever
Dove от Unilever
Palmolive от Calgate-Palmolive
Palmolive от Calgate-Palmolive

В свою очередь, маркетологи ценят гибкую упаковку за то, что она даёт множество возможностей выделиться на полке магазина. Стиральный порошок или жидкое мыло в дой-паке ещё не стали привычными, и потому привлекают больше внимания. Они позволяют продукту занять больше места на полке. На гибком пакете больше пространства для размещения информации, чем на ПЭТ-флаконе, и элементы визуального оформления лучше видно с одной точки обзора.

Будущее за гибким форматом, поэтому стоит внимательнее к нему присмотреться.