Вот в Вас летит кирпич,
увидеть его полет — это Восприятие,
увернуться от кирпича — это Ловкость,
понять, что если он попадет, будет больно — это Мудрость,
написать программу, пройдет ли он сквозь отверстие — это Интеллект.
Задача, которую я добавила, увидев, что у потенциальных программистов не важно с математикой:
Даны размеры отверстия в стене прямоугольной формы – х, у и размеры кирпича – а, в, с. Определить, можно ли просунуть кирпич через отверстие.
"Значения x, y, a, b, c не заданы! Программа неосуществима!"
Обращаю внимание, что ребенок оценил свои знания программирования на 5 баллов, да и перечеркнутое начало программы показывает, что какие-то основы есть! Про самооценку разговор уже был. Грустный. Ссылка на грусть.
Здесь вывод более мягко сформулирован, я бы сказала - печально: "Определить, можно ли просунуть кирпич через отверстие нельзя так как не известно 3-е измерение отверстия и не известно равны ли х, у соответственно a, b"
В примере выше вердикт:
"Нельзя потому что кирпич не соответствует параметрам дыры в стене. Дыра x, y выглядит так (нарисован квадратик), а кирпич a, b, c вот так (нарисован прямоугольник). Поэтому его нельзя его просунуть".
Но есть альтернатива!
"Можно! Пусть x, y будут размеры кирпича, тогда углы кирпича спокойно пролезут в отверстие в стене".
Безупречное доказательство... Его, правда, и не надо было. Нам бы программку...
А вот в следующем решении виден непреходящий русский оптимизм. Нам бы схемку иль чертеж! Мы б затеяли вертеж!
"Да но только теоретически т. к. мы не знаем ни отверстия, ни размер кирпича. Вывод простой если есть размеры отверстия то мы сможем просунуть кирпич. Нам только нужны размеры и отверстия, и кирпича."