Мой товарищ Женя, привычный к долгим поездкам (регулярно перемещается из Москвы на поезде к родственникам в Киров) уютно расположился в кресле и приступил к чтению произведения Виктора Гюго «Отверженные» на своей электронной книге. Остальные пассажиры также начинали искать себе занятия. Самыми популярными были чтение книг и пользование различными гаджетами. Приятно, что девочка, недавно попрощавшаяся с мамой, не уткнулась в телефон, а достала из рюкзачка книгу и читала её почти все время до конца поездки, прерываясь лишь на общение по телефону.
За столиком, напротив неё сидел молодой мужчина в синем пиджаке, который был одет на футболку. Из стоящего рядом чемодана, он достал Макбук и начал что-то увлеченно в нем рассматривать. Он был или англичанином или американцем. Через проход сидела его жена. Они немного общались друг с другом на английском, в перерывах между погружением в свои электронные устройства.
Мне же было интересно узнать происхождение этого поезда, кто его разработал. Естественно, что в Википедии есть отдельная статья, не изобилующая подробностями, но сойдет. Поезд испанского происхождения и приобретался РЖД до Сапсана с Ласточкой, изготавливался по заказу в Испании, под наш размер колеи. Основная причина, почему перешли на продукцию Сименс очевидна- малое пространство внутри вагона и невысокие потолки с дверями, а самое главное-это отсутствие специализированного локомотива. Приятно, что в качестве него выступал современный скоростной электровоз российского производства ЭП20, пусть и за основу его взят аналог фирмы Alstom.
Вагон удивлял множеством пока неизвестных мне элементов. Первыми были двери. Они были полностью стеклянными без ручек. Открывались они по типу раздвижных дверей магазинов, но реагировали не на ИК излучение тела человека, а движение в определенной области, причем, не всегда корректно. Проводники, зная причуду этих дверей, проводят рукой чуть выше уровня лица, чтобы двери открывались. Выглядело очень забавно. Лучше бы сделали голосовое управление, например, фразой: «Сезам, откройся»!
Не меньший интерес вызывал световой индикатор с надписью WC. Понятно, что это как-то было связано с туалетом. Окончательная ясность наступала, когда первый пассажир им воспользовался: лампа загорается, когда туалет занят, точнее защелкивается щеколда внутри кабинки туалета. Туалет не просто маленький, а очень маленький. Не возникает ни малейшего желания провести в нем ни минуты больше требуемого времени. На два вагона всего один туалет. Небольшая очередь возникла ближе к концу поездки. Тема с лампой не всем показалась удобной, а традиционное отстаивание мест, более привычным для нашей страны. Часть пассажиров, так и не поняв назначение этой лампы, пару раз совершала, опять же традиционную для нас, попытку открытия запертой двери, хотя на ручки туалета также присутствовал флажок его занятого состояния.
Большое информационное табло, сообщало массу не очень полезной информации на двух языках: русском и английском. Среди них были время, дата, температура внутри поезда и снаружи, маршрут, по которому следовал поезд, следующая остановка и, пожалуй, самое интересное - текущая скорость состава. Максимальная скорость, которую он развил, была около 200 км/ч. В основном, поезд редко ехал быстрее 140 км/ч.
В вагоне, под не самым высоким потолком, были расположены мониторы, диагональю около 21 дюйма. Через минут десять после отправления привычная реклама РЖД сменилась показом художественного фильма «Обломов». Вагон-вожатый всем желающим раздавал одноразовые дешевые наушники. Фильм скучноватый и под его размеренный лад было неплохо поспать. В штатной аудиосистеме, встроенной в кресла, кроме трансляции звука показываемого фильма были записи нескольких аудиокниг, но я не особый любитель такого способа восприятия текста художественной литературы.
Где-то через 30 минут начала курсировать передвижная закусочная вагона-ресторана, предлагая примитивные закуски с растворимым кофе из пакетиков и чай. Как окажется впоследствии, не всем понравилось отсутствие у них нормальных напитков. Наш вагон-вожатый помогал пареньку в обслуживании клиентов. Чувствовалось, что он высыпался прямо на глазах. Видимо ему хорошо помогал в этом кофе.
За окном мелькали малопримечательные пейзажи густых лесов, полей и небольших населенных пунктов. Не найдя для себя интересного занятия, я поспал около часа. Успешно закончился скучный фильм. Мы приехали, во Владимир. Кто-то вышел, зашел. Ничего особо интересного. Начался достаточно бодренький фильм «В зоне особого внимания». Минут за 30 до прибытия в вагоне появился начальник поезда и с интересом начал спрашивать у англоязычного пассажира в пиджаке и футболке о впечатлениях от поезда и обслуживания. Тот оценил все весьма положительно, пожелав друг друга удачи, они попрощались. Одна из недовольных пассажирок пожаловалась начальнику поезда на отсутствие «нормального кофе» в передвижной тележке обслуживания и высокие цены на растворимый кофе. Он распорядился принести ей за ту же цену приготовленный кофе из вагона-ресторана.
Наш поезд плавно замедлял ход, прозвучало объявление о 10 минутах до прибытия в Нижний Новгород. Пассажиры начинали готовиться к выходу. Скоро мы попрощаемся с нашим весьма неплохим Стрижиком, чтобы увидеть очередной интересный вокзал и старинный Нижний Новгород, во всем его многообразии.