Найти тему
Записки от Ивана

Ретро-троллейбусы. Работающие.

Большинство троллейбусов (автобусов, трамваев, автомобилей и т.д.) - экспонаты различных музеев техники или коллекций богатых увлеченных этой темой людей. Есть такой музей в Праге, есть и в Москве и других городах. Но вот чтобы ретро-транспорт работал на регулярной линии - такое я не встречал (хотя не буду утверждать, что этого нет или очень большая редкость). Не встречал до того дня, пока в 2016 году не попал в Крым. И вот там не было предела моему удивлению, когда на вполне себе регулярном маршруте г. Алушта встретил его - троллейбус из прошлого.

1. Škoda 9Tr - это один из самых массовых троллейбусов, выпускавшихся чехословацким заводом "Шкода" в период с 1961 по 1982 годы. Всего таких машин было выпущено почти 7,5 тысяч. Для общественного электрического транспорта это весьма прилично.

2. А рядом с ним Škoda 14Tr. К ретро-троллейбусам отнести сложно, т.к. его выпуск хоть и начался в 1980 году, но продолжался аж до 2004. Но тоже не самая новая модель. А вот по количеству сильно уступает 9Tr, порядка 3800 штук было выпущено. Интересно, что более старые троллейбусы работают по городу (в данном случае по Алуште), а "посвежее" - междугородние. Да! В Крыму уникальная система троллейбусного сообщения: от Ялты до аэропорта Симферополя (а это 96 километров) можно добраться на троллейбусе!

-2

3. На междугородние маршруты билеты на автостанциях(?) троллейстанциях(?) продают с местами, т.е. как в обычный автобус. На остановках же между городами пассажиры оплачивают проезд водителю и занимают свободные места. Вот так выглядит один из троллейбусов внутри (Škoda 14Tr).

-3

4. И наконец расценки. Правда данные на 2016 год. Сейчас вроде бы как цены выросли вдвое (но это не точно).

-4

Вот такой он, ретро-троллейбус.

А на этом на сегодня все. Спасибо за внимание, оценки и адекватные комментарии.