Найти тему
Ольга окунева

ПРО ДОЧКУ

В нашей школе два здания. Одно я называю «маленькая школа», там базируются начальные классы и столовая, второе – для всего (и всех) остального. Аня, естественно, в маленькой школе, я - в большой. Первое время я гоняла к ребенку при первой возможности (кудах-тах-тах), теперь стараюсь особо не мельтешить. Не только потому, что успокоилась, не только потому, что мне самой есть, чем заняться на перемене, но и потому, что общение с первым классом оказалось для меня так себе развлечением.

Например, пришла я однажды так к ним, ко мне сразу кинулось несколько первоклашек и взахлёб:
- А ваша дочка порвала Васе жилетку… - ??? я вытаращила глаза. Чтобы моя спокойная робкая дочь??? Она, кстати, тут же рядом, жмётся ко мне и ехидно лыбится. Я решаю разборки с дочерью отложить на дом, обращаюсь к Васе:
- У меня сейчас с собой нет нитки и иголки, давай я завтра их принесу и зашью. Или отдай мне жилетку, я завтра принесу зашитую, - Вася пренебрежительно отмахивается, я понимаю, что ему главное пожаловаться.
- Дочь, - говорю, - как ты умудрилась?
- Мы вам сейчас расскажем, - галдят первоклашки. – Они дрались с Машей…, - чоооо???? Моя Аня??? Дралась???!!!
- А потом Вася хотел мимо них пройти, они его не пускали, Вася толкнул вашу Аню, она стукнулась головой об дверь, - сердце моё делает стремительный кульбит, я медленно выдыхаю, включаю голову – что, мол, если бы что-то реальное было, то я бы уже была в курсе и с трудом дослушиваю детский разнобой:
- А ваша Аня хотела оттолкнуть Васю, схватила его за жилетку, он начал вырываться – и жилетка порвалась. Ффу… В результате выяснилось, что за всем этим эмоциональным потоком была игра типа царь-двери (по аналогии с царь-горы), девочки не пропускали Васю, а он пытался прорваться. А жилетка, которая чуть разошлась по шву горловины – это следствие прорыва. Я же за эти две минуты рассказа чуть не поседела трижды (а я так горжусь тем, что у меня пока нет седины). После этого решила – ну их, пореже заходить буду.

На прошлой неделе зашла в класс– пацанёнок-одноклассник сразу начинает возмущенно жаловаться:
- А ваша дочка меня нарисовала!!!
- Что сделала??? – я сначала не поняла, не у всех дикция чёткая, думаю, мол, не услышала нормально.
- Нарисовала!!!! Скажите ей… – он чуть не плачет. Я в полном недоумении. Во-первых, художник из моей дочери так себе, а во-вторых, ну, нарисовала, и что??? Аня в это время стандартно жмётся ко мне, выглядывает из-за моей спины и, опять же, хитро лыбится.
- Она его в платье нарисовала!!! И с косичками!!! – с восторгом поясняют три девочки-одноклассницы. Короче, мальчик чем-то её обидел, не драться же с ним, вот она и отомстила, как могла. Обидно, ехидно и с выдумкой. Я с трудом глотаю смешок, смотрю в возмущённые глаза «пострадавшего», тихо отвечаю ему: «Я с ней дома поговорю». Поговорила, конечно. У меня был один вопрос – где рисунок??? Очень хотелось увидеть.

P.S. Урок в шестом классе. Одна из учениц тоном ябеды-корябеды (находит на них иногда):
- Ольга Владимировна, а Ваня на стуле качается и мне мешает! – я в это время вниманием на чём-то другом. Рассеянно реагирую на реплику:
- А ты его нарисуй…, - видели бы вы её глаза… Пришлось пояснять.