Тема очень для меня неприятная, но я все равно ее подниму. Так уж вышло, что в течение всей моей жизни меня деморализуют самые близкие мои люди. Сначала это была мама, затем муж. Не думайте, это не выглядит как в триллере: это не постоянные унижения и оскорбления, о нет, все не так. Это то там то сям сказанные фразы, которые обидно попадают прямо в цель. Это периодический переход на крик, который я просто не выношу (а кто его вообще выносит, ха😊).
В какой-то момент я поняла, что дело не во мне, а в том человеке, от которого все это исходит. И я нашла для себя способы борьбы с деморализацией, которые подходят лично мне. Эти способы не направлены на оппонента и не имеют цели атаковать, принизить или подавить. Их единственная цель - удержать ваше Я на плаву, дать ему стать крепче, показать оппоненту, что вы - именно такая и с этого места никуда не сдвинетесь. Плюс этих методов в том, что они делают вас сильнее и внутри и в глазах самого неуравновешенного собеседника
1. Даже если вы боитесь гнуть свою линию, продолжайте гнуть свою линию. Да, вот так просто, никаких психологических ухищрений. Но предупреждаю: осуществить это в жарком споре, когда тебе припоминают все прошлые промахи и разбивают тебя на куски каждым словом... чертовски сложно. Но, как говорится, смотри пункт первый. Страшно возразить? все равно стой на своем. Думаешь, ты и правда такая-сякая/ленивая /неорганизованная /забывчивая /эгоистичная? Даже если это и частично правда, признай, что да, есть такое дело, но стой на своем. Кажется, что все, вот уже на горизонте маячит развод? Стой на своем.
2. Если вы понимаете, что уже 100500 раз повторили вашу точку зрения, а ее все равно не желают слышать, уходите. Нет, не чемодан собирать, конечно😀 Скажите прямо: "Мои аргументы иссякли, ты не хочешь меня понять, поэтому я не вижу смысла продолжать", а затем уйдите в другую комнату (возможны вариации - в магазин, погулять).
3. Если вы действительно совершили серьезную ошибку, несмотря на крик и гнев оппонента признайте ее. Скажите, что вы сожалеете, и понимаете, что виноваты. Если ошибка очень жесткая, пожалейте собеседника, повторите еще раз, что вы и правда поступили ужасно, по таким-то причинам, понимаете его разочарование и впредь будете делать иначе. Если и после этого собеседник продолжает изрыгать гневную лаву, вспоминая, как вы 5 лет назад оставили включенным утюг и у него из-за этого вся жизнь ушла под откос, тут же применяйте пункт 2!
4. Если ваш близкий постоянно недоволен вами по мелочам: взрывается из-за забытого мяса в холодильнике ("теперь все воняет!!"), бесится, когда вы не успеваете и жалуетесь на это ("ты опять не можешь правильно организовать свое время!!"), злится, когда вам 5-й раз за 2-х часовой рейс нужно в туалет, и ему приходится вставать (ага, такое тоже бывает😏). Тут 2 варианта: отвечать в моменте или игнорировать моменты, а потом организовать серьезный разговор. Я пробовала и то и другое, но работает по факту только 1-й вариант: именно в моменте нужно показать свою силу и незыблемость, тогда в похожем моменте в будущем вам будет легче.
Итак, что нужно делать:
- Если вы и правда ошиблись: спокойно признайте ошибку и скажите четко, глядя прямо в глаза, что далее разговор поддерживать не намерены, поскольку "как же ты могла", повторенное 354 раза, вас точно не сделает лучше. Далее исправьте ошибку и, если гнев продолжается, смотрите пункт 2.
- Если ошибки не было: скажите, что ее не было, далее действуйте по сценарию 1, а затем, если оппонент не успокаивается, то 2.
А какие лайфхаки по борьбе с токсичными людьми знаете вы?