Когда все бюджетные способы уже испробованы, автомобиль уже стал мощнее, но хочется еще больше, в ход идет тяжелая артиллерия тюнинга. Такие тюнячки уже совсем небюджетные, но и эффект от них просто поражает, ведь если все сделать по уму, мощность двигателя можно поднять не на какие-то жалкие 30%, а уже в разы. Давайте же узнаем о них!
1. Большая турбина
Турбина сжимает воздух, который подается в цилиндры для сгорания бензина. Каждый 1 бар избыточного давления примерно повышает мощность двигателя так, как если бы к его объему добавили еще такой же объем. Например если 2-х литровый атмосферный двигатель выдает 140 лс, то при избыточном наддуве в 1 бар, его мощность будет уже порядка 280 лс, а на 2 барах - около 400 лс.
2. Равнодлинный выпускной коллектор
Серьезной и большой турбине нужен соответствующий коллектор, ведь она ставится именно на него. Штатный не подойдет, он слишком тонкий и шероховатый внутри. А если уж варить кастомный, то его следует делать равнодлинным, то есть таким, чтобы длина трубы, идущей от ГБЦ до фланца турбины была одинаковой для всех цилиндров. Равная длина обеспечит равномерный поток выхлопных газов, а значит и наиболее быстрый подхват турбины.
3. Фронтальный интеркулер
При давлении наддува больше 1-1.5 бара штатный интеркулер просто разорвет. Конечно, есть тюнерские интеркулеры в штатное место, они прочные, но их пропускная способность не особо большая из-за ограничения по размерам. Поэтому огромный кастомный интеркулер под бампер - это лучший выбор.
4. Прямоточный выхлоп
Штатная выхлопная система слишком тонкая и непроизводительная, а еще в ней есть катализатор, который создает сопротивление выхлопным газам.
Все это мешает работать турбине на полную мощность и снижает наполняемость цилиндров. Также обычный выхлоп может просто оторвать при нажатии газа в пол. Поэтому выхлопную систему лучше заменить на прямоточную, в которой нет ограничителей потока. Кстати она может быть сделать очень даже тихой, но это выйдет весьма дорого.
5. Тонкая настройка ЭБУ
После того, как все крутые железки будут установлены в автомобиль, он просто не заведется на заводских настройках. Чтобы все обновки заработали так как надо, нужно произвести перекалибровки всего нового оборудования и прописать режимы работы на новую мощность. Это один из самых важных шагов, ведь от него зависит итоговый результат. А ошибка в настройках может стоить поломки всего двигателя.
Если Вам интересна данная тематика, и хочется узнать еще больше, то подписывайтесь и ставьте лайки. Новые интересные статьи не заставят себя долго ждать!