Правильно и регулярно ухоженный велосипед будет вас не только долго радовать комфортной и беспроблемной ездой, но и позволит значительно сэкономить вам силы. Не будем вдаваться в великие дела как то выбор правильного производителя велосипеда, выбор правильного производителя трансмиссии – здесь и сейчас с минимальными затратами.
Камера, покрышка, цепь.
1) Когда вы последний раз мыли велосипед? А на мойке с пеной? И как, хорошо помыли? Хочу Вас расстроить – пена для мытья авто практически не смывает смазку (которая нахваталась грязи за время ваших поездок) и уж тем более не вымывает ее из звеньев цепи. Так что если нет машинки для мойки цепи, то берем ершик, универсальный очиститель или уайт-спирит и после того, как смыли с велосипеда грязь промываем и прочищаем все звенья цепи ершиком с растворителем. Дома это делать не стоит – количество грязи, которое вымоется из цепи при первой за годы эксплуатации мойки превзойдет все самые смелые ожидания. Экономия на потерях от грязи около 12 Ватт.
2) Помыли? Теперь надо смазать. И не первой-попавшейся смазкой «для замков и швейных машинок», хотя если ничего другого нет… Есть полная гамма смазок как для сухой погоды с тефлоном, для уменьшения трения, так и для сырой, со специальными грязеотталкивающими присадками. Масленки за 500р мне хватает на сезон (при смазывании раз в неделю). Своевременная смазка цепи – около 4 ватт
3) Сколько лет Вы катаетесь на велосипеде? Сколько километров проехали? И передачи что-то не точно стали переключаться? Пора бы проверить – насколько растянута Ваша цепь. Находясь под постоянным натяжением, если еще Вы и не точно переключаетесь (снимая давление с педали в момент переключения), да еще и в подъем, звенья цепи вытягиваются, увеличивая общую длину цепи, и перестают точно попадать на зубья звезд, затрудняя переключения, а то и просто ломая их. Своевременная замена цепи – около 4х ватт.
4) Как вы накачиваете и накачиваете ли вообще перед поездкой шины велосипеда? Давление в шинах четко коррелирует с той дорогой, по которой предстоит Вам ехать. Как слишком низкое, так и слишком высокое давление создаст Вам проблемы – при перекачанной покрышке на грунте вы просто «зароетесь», при слишком низком давлении на асфальте – Вы будете тратить слишком много сил на преодоление сопротивления качению. Насос с манометром – наш выбор. Правильное давление в шине –до 30 ватт.
5) Ну и если мы не занимаемся велосипедными прогулками, а «работаем» на тренировке – то стоит озаботиться и своевременной сменой покрышек и камер. Не только покрышка, но и камера, от нагрузок изнашиваются. Не удивляйтесь потом, если в самый ответственный момент на гонке у вас она лопнет.