Я помню, что когда услышал LED ZEPPELIN на старых потёртых кассетах, у меня было настоящее потрясение. В Советском Союзе такое не играли. А здесь я услышал такие вкусные мелодии и мощнейшие аранжировки с, по-настоящему, живыми гитарами. И это было настоящим откровением и открытием для меня. Потом был виниловый диск нашего знаменитого "пирата" Андрея Тропилло, выпущенный на "Мелодии". А тогда на авторские права всем было чихать. И поэтому, когда меня пригласили на LED ZEPPELIN FEST, я, конечно же, побежал туда вприпрыжку.
Всё это буйство затеял Игорь Сандлер: "Я вырос в ту эпоху и как губка впитывал ту культуру. Мы дышали рок-музыкой, мы молились на неё, мы были готовы отдать жизнь и здоровье, лишь бы слушать эту музыку. потому что она была для нас как кислород...LED ZEPPELIN - это культовая группа и раньше, в 70-е года, когда мы слушали альбомы этой великой группы, мы, конечно, даже не понимали, потому что большое видится на расстоянии. Мы понимаем, что это не только музыка. LED ZEPPELIN - это философия. Это музыка будущего. Наверняка эта группа войдёт также, как Моцарт, Бах, Бетховен в реальную классику музыки.
Бари Алибасов: "Как ни странно, я начинал свою карьеру музыканта с того, что потом повторяли LED ZEPPELIN. Потому что я играл на танцах в ДК Усть-Каменогорска, там были комиссии, которые следили за тем, кто что играет. Но хитрые гардеробщицы, запустив полный зал, когда уже все вешалки были заняты, изнутри дверь закрывали. И контролёры из Управления культуры зайти не могли. И мы играли на танцах то, под что народ "торчал". И это была та музыка, о которой мы сейчас говорим, но на самом деле LED ZEPPELIN, это, конечно, грань, это совершенно иное явление. До LED ZEPPELIN был рок-н-ролл, все играли песни и рок-н-ролл был предназначен для танцев. А когда появились LED ZEPPELIN мы поняли, что эту музыку надо слушать только обдолбанным, потому что танцевать под эту музыку невозможно. А вот выключив свет, обкурившись и включив на все четыре ватта динамики в радиоле "Симфония", это был невероятный, совершенно иной кайф, другое состояние. Вообще моими кумирами до LED ZEPPELIN, как ни странно, были Альфред Шенберг и Кшиштоф Пендерецкий. Это композиторы-авангардисты из области классической, симфонической музыки, у которых примерно такая же музыка. И Пендерецкий и Шенберг включили мне мозг, что музыка это не ритм и не танцы, а это состояние. И вот когда я услышал LED ZEPPELIN, я понял, что это настоящее состояние, из которого тудно выбраться. Если вы начинаете слушать LED ZEPPELIN, значит вы уже туда будете погружены навека".
Фото: Михаил Брацило / Москультура
Понравилось? Поддержите самый культурный канал лайками. Подписывайтесь на мой канал "Культурная история" на Дзен