Найти в Дзене

Достижение мечт - не сказка. Как научить ребенка упорству?

Оглавление

Продолжаем семейные обсуждения самых важных вопросов и поговорим мы сегодня о качестве, которое помогло многим великим взобраться на свой персональный Эверест. Согласитесь, что человек - существо, живущее деятельностью, движением? Для счастья и гармонии с собой нам просто необходимо идти вперед по пути, вымощенному задачами и делами, которые именно для нас важны, порождены именно нашими живыми фантазиями и мечтами.

Да, для каждого этот путь будет своим: творческая деятельность, наука, работа в офисе или ремесло, которое занимает не только руки, но и мысли. Но что для нас еще важнее? Не просто идти по этому пути, а добиваться на нем личных целей, побед. Такие победы могут быть самыми разношерстными: повышения по службе, ученые степени, признанный всеми шедевр литературы или же создание собственными руками вещи, которую можно использовать в быту, - согласитесь? Все это наши достижения, которые помогают нам черпать жизненную энергию, радоваться и чувствовать себя сильнее и счастливее.

Конечно, здесь важны предрасположенность к определенным занятиям и профессиональным видам деятельности, можно даже затащить сюда красивое слово "талант", но ничего так не помогает в достижениях наших целей, как упорство, нежелание мириться с поражением и осознание безграничности собственных сил.

Вот это вступление! Кажется, что это разговор пойдет о чем-то сверхъестественном? Вовсе нет, просто к идее отсутствия границ для достижения своих целей надо привыкнуть с самого детства. В отличии от взрослого человека ребенок с жадностью и энтузиазмом схватится за идею взаимосвязи между собственным счастьем и тем, как в нем отражаются все его действия и бездействия, но нам с вами предстоит подвести его к этому полному открытий пути уже сейчас.

Как подступиться к такой большущей теме? Давайте опять обратимся к буквам. На это раз нас выручает буква "У" и будем говорить, как вы возможно уже догадались, об упорстве. Традиционно демонстрируем букву ребенку, повторяем её на бумаге, если ваш любимый собеседник как раз изучает буквы. Если такой "лекгкотнёй" его давно не заинтересовать, то переходим сразу к делу:

-2

Спросите своего собеседника:

  • "Какие хорошие слова на "У" тебе известны?"

Подскажите:

  • "Улыбка, удача, умница, уют, уважение, упорство."

Спросите:

  • "Как ты понимаешь слово упорство?"
  • "Мы с тобой решили, что это хорошее слово. Как упорство может помогать людям?"
  • "Как думаешь, что чувствует человек, если у него получается что-то к чему он с упорством стремился?"

Предложите маленькому собеседнику вместе прочитать стихотворение про друзей и их упорство в полезном деле:

Упорство

Мы строим домик для крольчат -

Нелегкая работа!

Туда-сюда пеньки торчат

И бросить все охота.

Но если что-то начал ты -

Готовь будь потрудиться.

Доделай дела до конца,

Чтобы собой гордиться!

-3

Спросите:

  • "Как ты думаешь, что будут чувствовать ребята, когда закончат свою работу и у кроликов, благодаря их усилиям, появится свой дом?"
  • "Будет ли им приятно рассказывать о своей победе родителям или друзьям?"

Теперь, когда вы дали возможность ребенку почувствовать, что это действительно здорово - добиваться своих целей и не сдаваться - время поговорить о нем самом. Не дайте маленькому слушателю решить, что он чем-то хуже этих упорных и смелых мальчишек. Нет, он даже куда сильнее и решительнее их, а проиллюстрировать ваши слова поможет пример из жизни вашего чада.

-4

Спросите:

  • "Помогало ли упорство когда-либо тебе?"

Скорее всего ребенку будет сложно вспомнить ситуацию, в которой он, несмотря на сложности, добился своего - обязательно помогите ему. Не бойтесь перехвалить или несколько приукрасить обстоятельства ситуации. Ребенок должен почувствовать гордость за себя, за то, что он не сдался, получил желанный результат. Это должно быть воспоминание, которое важно именно для ребенка, а не для вас. Если ребенок убрал в своей комнате после долгих уговоров, а вы остались этим довольны - эта ваша важная история, а нам нужна важна история вашего маленького человека.

Подумайте, что для него важно: спортивные достижения, новые навыки в учебном или даже игровом процессе, преодоление каких-либо своих страхов. Вместе опишите подробно и поэтапно сложности, которые стояли на пути у ребенка, как он с ними справлялся и главное, как сильно осчастливило его собственно достижение, собственная победа.

Простой пример - катание на велосипеде. Все ему учатся и для всех это одна из первых в жизни побед, преодоление страхов и достижение определенной свободы, новых возможностей. Главное убедитесь, что предмет вашего разговора действительно очень важен для ребенка и способен его вдохновить.

-5

Вместе вспомните историю этой победы, постоянно задавая собеседнику наводящие вопросы и внимательно выслушивая его ответы:

"Помнишь как ты решил научиться правильно грести? Это была очень хорошая и непростая цель и я отлично помню насколько тебе было сложно: было яркое солнце, оно мешало тебе и светило в глаза, но ты сел удобно и не позволил ему тебе помешать, помнишь? А еще на улице было очень жарко, многие могли бы сказать, что в такую погоду сложно учиться чему-то новому, но ты не сдался. Почему ты тогда решил не оставлять это занятие и с таким упорством довел дело до конца? Я очень горжусь тобой, тем, что ты так упорно старался и со временем у тебя все стало получаться очень ловко и мастерски. Теперь ты умеешь грести и этот навык останется с тобой навсегда. Что ты почувствовал, когда, не взирая на все сложности, добился своего?"

-6

Важно не забывать, что мы говорим с ребенком о тех вещах, которые важны в первую очередь для него. Мы говорим о тех занятиях, которые ваш ребенок предпочитает прочим, тех, которые дают ему силы. Если сейчас у него нет четко выраженного хобби, то проанализируйте его ежедневный быт, "зацепитесь" за важное и любимое дело, которое действительно занимает мысли ребенка и помогает ему самовыражаться.

Возможно уже сейчас, отдавая предпочтение каким-то, на первый взгляд, совершенно бесполезным и просто озорным играм, он сигнализирует вам о своих желаниях творить, демонстрирует свою предрасположенность к делу, которое станет для него источником сил и вдохновения в будущем.

Такие разговоры о "величайших в мире" достижениях стоит проводить с ребенком регулярно, сподвигая его к завоеванию собственным упорством новых вершин, освоению новых навыков. И важно не забывать постоянно подпитывать этот азарт.

-7

Пусть это станет традицией - обсуждать в положительном ключе уже существующие достижения до тех пор, пока ваш дорогой собеседник не вдохновится на достижение своим упорством новой, пусть и не запредельно высокой, вершины. Эта победа также должна быть обязательно отмечена вами в вашей семейной беседе с ребенком. Вы снова покажете своему маленькому победителю как хорошо на него влияют собственные достижения и как сильно вы гордитесь его целеустремленностью и упорством: "Было сложно, но я знаю. что тебя не пугает труд и сложности, ты всегда идешь вперед и становишься только сильнее, добиваясь своего".

Такой внимательный подход к мотивации ребенка поможет ему уже с юного возраста запустить механизм получения удовлетворения от своего труда, от собственных инициатив, подарит ему интерес к новым открытиям и возможность управлять своими возможностями в будущем. А сейчас, в детстве, он еще раз убедится в том, что вы всегда рядом и готовы его поддержать, а это значит, что пора действовать!

-8

Эта беседа с ребенком показалась вам полезной и светлой? Тогда, пожалуйста, поделитесь ссылкой на канал с вашими друзьями. И пусть больше родителей заведут сегодня со своими главными людьми самую важную беседу.

Другие темы для домашних и уютных упражнений вы найдете здесь.