1. Бизнес любит людей толстокожих. Слишком умных», чувствительных бизнес не любит.
( Как быть счастливым сегодня - жить всего 18 пунктов для Продавцов и 5 для Самозанятых 😉😊. Мне особо нравятся 13 и 14 пункты. А Вам какие? )
2. Толстокожесть - она же стрессоустойчивость.
3. Туповатый действует последовательно, без лишней рефлексии.
4. Экономика - это внеморальная наука, в смысле «наука вне морали».
5. Сегодня людей ничто не радует.
6. Сегодня быть экспертом - это разбираться во всем новом.
7. Сегодня тяжело сегодня работать с человеком, поскольку все его базовые потребности уже давно удовлетворены.
8. Сегодня постоянно приходится искать баланс между качеством и новизной.
9. Сегодня надо действовать мгновенно, не рационализируя, полагаясь на ощущения
10. Наши отношения с потребителем должны повышать его самооценку
Человек каждое утро смотрит на себя и думает: кто я?
Человек постоянно работает со своей самоидентификацией. И это слабое место современного человека.
11. Вы должны делать все, чтобы ваши клиенты чувствовали, что они — победители.
12. Когда человек не понимает, он переживает крах самооценки. Какие отвратительные эмоции испытывает он при этом!
Объяснение продает, поэтому столько продуктов сегодня упакованы как школа, мастерская.
итоги.
13. Хвалите клиентов. Показывайте человеку, что ему везет. Придумайте, как это сделать. Люди всегда нуждаются в поддержке.
14. Обращайте внимание на ресурсы, которые вам не принадлежат, но вы можете воспользоваться ими практически бесплатно.
15. Рассказывайте истории. Мы очень боимся скуки.
16. Людям не интересно разбираться в проблемах, им интересно, как может измениться их жизнь.
Поэтому классно, когда есть история — преодоления, встречи, знакомства, спасения — которая меняет жизнь.
18. Людям нужна драматургия, напряжение, изменение, конфликт. Ищите, потому что внутри любого бренда, любой услуги можно найти конфликт.
Поэтгму, рассказывайте историю: как герой преодолел себя, спас другого — использовав ваш уникальный товар.
И пару пунктов и выводы специально для бизнесменов и самозанятых коллег.
1. Сегодня бизнес начинается с догадки.
2. Сегодня чуть ли не единственное, что
требуется от приличной гипотезы — более или менее внятная формулировка, то есть, такая, которую смогут понять, например, ваши друзья или партнеры
3. Сегодня вариант «долго и нудно исследовать потребности» часто просто не дает результата.
4. Потребности Потребителей очень быстро меняются. И вот здесь наша связь с 90-ми.
5. Нового сегодня много или мало? Жутко много. Как можно все это контролировать? Только весьма поверхностно.
Вывод:
1. Нужно ли сегодня в бизнесе уходить в глубину?
В некоторых случаях — да. Когда речь о противостоянии крупным игрокам, монстрам отрасли — противопоставить им можно только глубину, только узкую экспертность.
2. Сегодня "рулят" две установки.
Первая — святая, фанатичная вера в то, что ваша идея будет реализована.
Вторая — действовать надо молниеносно.
Отсюда рекомендация - пользуйтесь методами пробного маркетинга:
1. Появилась идея — быстренько сделали упаковку и на витрину.
2. Есть концепция? Сделал сайт и начал сразу его продвигать, как будто это готовый продукт.
3. Потом посмотрете, как люди на вашу вывеску реагируют. Интересно им или нет?
4. Тогда разрабатываем продукт детально.
PS. Хотите, чтобы ваши Продавцы создавали истории и успешно применяли их в работе? Ждёте, чтобы они могли выстроить драматургию и управлять выгодным конфликтом?
Обращайтесь! Мы с удовольствием поделимся опытом, практикой и "фишками" . Или сделаем так, чтобы они выполнили ваши указания.
PPS Мы - это межрегиональная Жилищная программа "Переезжаем в Петербург".
Руководитель Николай Лавров. Тренер Ирина Гудкина
( Это мой конспект выступления Евгений Бойченко 15 ноября 2018 года в рамках общественного проекта «Ростовского Клуба 2015» «Бизнес-школа». Ссылка на полное выступление в первом комменте под постом. А рекомендовали мне его Александр Бабичев и Ирина Зырянова (Irina Zyryanova), которой повезло - в Мирбисе на программе МВА «Стратегический менеджмент», программу "Маркетинг" она проходила у Евгения Бойченко. )