Найти тему

Вычислитель: Наша «Черная Дыра» - без Вина Дизеля, но с Винни Джонсом.

Данный отечественный фантастический фильм 2014 года снят по одноименной повести Александра Громова. Повесть была весьма мрачная, в духе поздних Стругацких, так что сценарий довольно далеко ушел от оригинала. Действительно, непросто «продать» зрителю каннибализм и смерть главных персонажей, если это не фильм ужасов.

А «Вычислитель» - скорее фантастический боевик. Главных героев – преступников – засылают в смертельно опасную зону без какой-либо надежды, что они выберутся живыми.

Но исландские пустоши, которые впечатляли в Прометее или Интерстеллар, за весь фильм – успевают наскучить. Часто блекло и невыразительно. Как будто снимали фильм даже не на зеленом экране, а на фоне серой простыни.

Честно говоря, могли бы снять и в России. Болот что ли мало? Да и на той же Камчатке есть впечатляющие виды.

С другой стороны, спецэффекты выглядят довольно сносно для скромного бюджета. Впрочем, выход в 3Д вряд ли добавил бы фильму популярности.

Саундтрек не блещет, а когда он заметен – то местами подозрительно напоминает серию The Elder Scrolls.

Сжатый 18-дневный график съемок на пользу не пошел – актеры не притерлись и не реализуют свой потенциал.

Во многом фильм напоминает «Черную дыру». Вот только Евгений Миронов – не Вин Дизель, и согласился, по собственным словам, на главную роль прежде всего за тем, чтобы повидать Исландию. А Винни Джонс, у которого типаж «крутого», особо не выкладывается.

Бывший футболист – актер он не самый многогранный. Но в руках талантливого режиссера, как например в сериале «Галавант», он может и сверкать. Здесь же он отыгрывает обычного «жлоба» - криминального авторитета. Несостыковок хватает. Так, он говорит, что уже был на этом болоте. А как он выбрался – не объясняет. И в определенный момент даже не догадывается, что у него в руках пустой пистолет (опытные стрелки распознают это по весу). Да и такая сцена уже была в «Крепком орешке».

Других второстепенных героев тоже не очень жалко – и они будто и не стараются вызвать симпатии. Да и типажи их – проститутка, религиозный фанатик, проворовавшийся банкир…. Не способствуют особому сочувствию.

Изначально повесть была переписана в формат сценария с минимальными изменениями, но создатели фильма решили все по-своему. И расширили почти «камерную» атмосферу книги до почти что «кинематографической вселенной» - с пафосными перебивками и прочими мотивациями, разрушив былое очарование.

Лучшие моменты книги оказались смазаны.

Сцена встречи с каннибалами, которая пугала больше всего в повести, здесь занимает буквально несколько секунд. А на веревке вытягивают не очень важного персонажа, так что порвется она или нет, в фильме особо не важно.

Фильм также пытается походить на «Голодные игры», но сюжетно это не вполне оправдано. Герой Миронова – титульный «Вычислитель» - невероятно опасен для правительства. Уже сейчас есть сотни способов незаметно избавиться от человека, не говоря уже о будущем… Но в итоге «заказ» на него выливается в возню с монстрами и аномалиями с вкраплениями более традиционных боевиков, пока не наступает финал.

Любовная линия – в повести была минимальна. В фильме же она смотрится несколько излишне, превращая его в подобие сказки. Лишь политизированный эпилог смазывает слащавый «хэппи энд».

С другой стороны, нельзя сказать, что фильм совсем уж плох. Смотрится довольно динамично и нескучно. Учитывая небольшой бюджет и некоторый интерес к нему за границей – фильм нельзя назвать оглушительным провалом. Хотя большинство зарубежных критиков фильм тоже называли посредственным. Но были и рекомендации.

Если бы он вышел в начале нулевых – когда было популярно шоу «Последний Герой» или в конце нулевых на волне шумихи вокруг серии «Сталкер», вполне возможно, его бы ждал больший успех.



Наука
7 млн интересуются