Найти в Дзене
ARG Education

Навык №4. Visual Design. Как понять, что ваш дизайн никуда не годится?

А что такое хороший дизайн? Вечная тема для споров. Нам в ARG повезло, у нас есть своя студия дизайна, философия которой - превращать сложную информацию в простую. Мы делаем это уже много лет и в своем блоге на Medium коллеги регулярно отвечают на разные вопросы и делятся своим опытом. На тему хорошего и плохого дизайна, однажды, мы выделили важный тезис: “It’s not just what it looks. Design is how it works.” В дизайне обычно критикуют оформление, где на вкус и цвет товарищей, как известно, нет. А дизайн можно и стоит критиковать только если продукт не работает, пользователи нажимают не на ту кнопку и т.п.Если кому-то не нравится оформление пожарного выхода, то это его право. А вот если во время пожара, или лучше учебной тревоги, люди в здании на могут найти этот выход, и не знают как открыть дверь, не понимают знак или схему эвакуации, то это и есть справедливая критика дизайна. Всё остальное - вопрос вкуса и так называемой "насмотренности". Не важно, дизайнер вы или заказчик дизайн

А что такое хороший дизайн? Вечная тема для споров.

Нам в ARG повезло, у нас есть своя студия дизайна, философия которой - превращать сложную информацию в простую. Мы делаем это уже много лет и в своем блоге на Medium коллеги регулярно отвечают на разные вопросы и делятся своим опытом. На тему хорошего и плохого дизайна, однажды, мы выделили важный тезис:

“It’s not just what it looks. Design is how it works.”

В дизайне обычно критикуют оформление, где на вкус и цвет товарищей, как известно, нет. А дизайн можно и стоит критиковать только если продукт не работает, пользователи нажимают не на ту кнопку и т.п.Если кому-то не нравится оформление пожарного выхода, то это его право. А вот если во время пожара, или лучше учебной тревоги, люди в здании на могут найти этот выход, и не знают как открыть дверь, не понимают знак или схему эвакуации, то это и есть справедливая критика дизайна. Всё остальное - вопрос вкуса и так называемой "насмотренности".

Не важно, дизайнер вы или заказчик дизайна, если вопрос качества и эффективности картинки вдруг встал перед вами, прочтите книгу, которую наш директор отдела дизайна, Александра Шарина, относит к категории 1.

1. Fundamental:

"Визуальный молоток", Лаура Райс. Это классика дизайна о том, как крупные бренды забили свои визуальные "гвозди" в наши головы. Масса примеров и поводов для вдохновения.

От себя же добавлю "Законы простоты", Джон Маэда. Эта книга как раз про здравый смысл, которого так не хватает в мире, "замусоренном технологиями". Один из законов простоты "Закон №6: КОНТЕКСТ.", гласит: "Сложность подразумевает чувство потерянности, а простота - понимание того, где ты находишься." И это важно не только в дизайне, маркетинге или бизнесе, но и в жизни в целом. Вы и сами наверняка знаете, что одна и та же фраза или слово в разном контексте может означать совершенно разное. Аналогично и в дизайне – красная полоса сама по себе ни проста ни сложна, на одном макете она может быть явно лишней, а на другом – незаменимой. Кроме того, не стоит забывать, что какая-то мелочь, которая стоит совсем далеко, при определенных условиях может быть самым главным в вашей жизни (например, номер спасательной службы. Возможно, вы наберете его всего 1 раз в жизни.. но в этот момент это будет самый главный звонок за всю вашу жизнь).

2. Strategy

"Визуальное мышление", Дэн Роэм

«Визуальное мышление — это прежде всего умение думать».

Главное — собрать информацию, сфокусироваться, развить идею, после чего этап демонстрации или передачи информации будет простым и естественным. Оригинальное название книги «The Back of the Napkin: Solving Problems and Selling Ideas with Pictures» — «Обратная сторона салфетки: решение проблем и продажа идей с помощью рисунков». Автор говорит о рисовании своих идей в любом месте и в любое время, например, на обороте салфетки при встрече с бизнес-партнерами в кафе. Доказывает, что рисовать может любой человек, ведь все образы состоят из простых, базовых элементов — окружность, квадрат, линия (стрелка), треугольник.

3. Process

"Профессия - иллюстратор", Натали РатковскиЭта книга, конечно, больше для художников, иллюстраторов, дизайнеров. Про вдохновение, стиль и самопрезентацию - то, что помогает вам получить пресловутое "хорошо" от заказчика или тех, для кого вы творите.

4. Tools

"Мастерство презентации", Алексей Каптерев.Эта книга, скорее, бонус к заданному изначально вопросу, но она абсолютный маст для обладателей скиллов Visual Design и Marketing.

ИТОГО:

1. "Визуальный молоток", Лаура Райс

2. "Законы простоты", Джон Маэда

3. "Визуальное мышление", Дэн Роэм

4. "Профессия - иллюстратор", Натали Ратковски

5. "Мастерство презентации", Алексей Каптерев