Найти тему
1520. Все о путешествиях

Заметила две капли… Ценой жизни спас человека… 3 истории о героях РЖД

Оглавление

Приемщица груза обнаружила течь под вагоном, проводник спас пассажира на станции, помощник машиниста вытолкал из-под поезда пенсионера, а сам погиб… Это истории о людях, которых в РЖД считают настоящими героями.

Профильное интернет-издание «Гудок» рассказывает истории отличившихся железнодорожников. Каждый год несколько человек получают награду «Доска почета». Иногда, увы, посмертно.

«Внизу увидела пару капель»

Альбина Хафизова, приемосдатчик груза и багажа

-2

Железнодорожница из Татарстана смогла заметить течь из цистерны с авиационным топливом.

«Я осматривала грузовой состав на втором пути, перевозивший авиационное топливо. В связи с тем, что груз был повышенной опасности, осматривала состав с особой тщательностью. Он состоял из 70 цистерн, и одна из них, находившаяся в середине состава, вызвала у меня подозрение. Прежде всего, я почувствовала характерный резкий запах топлива. Определила, откуда он распространяется. Внизу, под нижним сливным прибором цистерны, увидела пару свисающих капель», – рассказала Альбина.

-3

Как следует из документации, топливо вытекало с периодичностью 10 капель в минуту. Альбина не дала разрешение на перевозку груза. Выяснилось, что в вагоне была обильная течь топлива из-за не до конца закрученного клапана. Подобная халатность могла в любой момент обернуться возгоранием вагона в пути следования.

«Мужчина был синий, изо рта шла пена»

Александр Трясцын, проводник из Перми

-4

Это произошло, когда 29-летний проводник пассажирского поезда Александр Трясцын отработал всего месяц.

«Ранним утром 23 июля поезд № 345 Адлер – Пермь, в котором я работаю, прибыл на станцию Выселки. В тот момент я отдыхал в купе после смены, а пассажиров обслуживал мой напарник. От его криков я и проснулся! Сменщик сообщил мне: “Помоги, кому-то из провожающих на перроне стало плохо!” Мы находились в десятом вагоне, а идти нужно было к первому. Когда прибежали на платформу, увидели – мужчина лет шестидесяти лежит на асфальте весь синий, почти не дышит, и у него изо рта идет пена. А рядом в ужасе, не зная, что делать, кричит женщина», – рассказывает проводник.

-5

По его словам, он сразу понял по симптомам, что у человека случился приступ эпилепсии. По словам проводника, когда он служил в армии, то несколько раз сталкивался с подобным, и знал, что делать.

«На перроне я быстро повернул мужчину на бок и с помощью ложки разжал ему зубы, чтобы он не задохнулся и не повредил язык. Постепенно дыхание у больного стало восстанавливаться, он стал приходить в себя. Именно в это время наш поезд тронулся», – рассказал мужчина.

Спасенного забрала скорая помощь, а проводник в итоге оказался один на незнакомой станции без денег и документов. Сообразив, Александр уговорил водителя такси догнать поезд на соседней станции. Уже составе к Александру подошла сестра мужчины, которого он спас, и рассказала, что сейчас ее брат в больнице и его жизни ни что не угрожает.

«Он был каким-то несовременным»

Етибар Мамедов, помощник машиниста депо Волховстрой (Ленинградская область)

-6

А эта история грустная. О ней много писали СМИ. Етибар Мамедов из депо Волховстрой в Ленинградской области погиб, спасая двоих пассажиров

Трагедия произошла поздно вечером 21 марта на станции Тихвин. Машинист и его помощник приехали в Тихвин на электричке вместе с обычными пассажирами, чтобы забрать со станции поезд и привезти его в Волховстрой.

-7

Уже не станции Мамедов увидел на пути человека, к которому стремительно приближался грузовой состав. Дедушка не реагировал ни на гудки поезда, ни на предупреждения дежурной по вокзалу. Мамедов кинулся к нему. В результате мужчина успел сделать шаг назад, а железнодорожник оказался сбит поездом. От полученной травмы он умер на месте.

Позже выяснилось, что спасенный 82-летний пенсионер не только пытался сам перебежать пути, но и убеждал свою родственницу не пережидать, пока проедет товарняк. Эту женщину Етибар Мамедов тоже успел остановить.

«Эдик, как мы все звали Етибара, был поистине удивительным, солнечным, человеком, душой нашего коллектива. Рядом с ним каждому становилось теплее. Он был каким-то несовременным, что ли, локомотивщиком МПСовской еще закалки, безоговорочно преданным интересам нашего общего дела. Етибар Мамедов мог бы быть прекрасным машинистом, но – не рвался вверх по служебной лестнице. Просто не хотел никем руководить. Он умел дружить, но – не командовать», – рассказывали о погибшем коллеги.

-8

За три дня до трагической гибели Етибар Мамедов отпраздновал свое 54-летие.