Свечи зажигания — это такой же расходник, как масло и фильтры. Но если не поменять их вовремя, это может привести к серьёзным проблемам.
Какие проблемы возникают из-за несвоевременной замены свечей?
Когда владелец автомобиля вовремя не меняет свечи, это может привести к серьёзным последствиям. Со временем свечи зажигания теряют свои рабочие характеристики, на них образуется нагар, и в результате машина хуже заводится, а двигатель начинает «троить» и нестабильно работать. В связи с этим увеличивается расход топлива, но это не самое страшное. Всё это ведёт к неполному сгоранию топлива, которое попадает на катализатор, и он начинает разрушаться, при этом его частицы могут засасываться обратно в двигатель, что вызывает задиры на стенках цилиндра, а это грозит капитальным ремонтом. Плохая искра на свечах также может «убить» катушки зажигания, а при сильном нагаре на свечах существует опасность отслоения нагара и попадания его внутрь двигателя, в результате чего наносится вред цилиндрам и поршням.
Когда же менять свечи, чтобы продлить ресурс двигателя?
Автомеханики рекомендуют менять обычные свечи зажигания комплектом каждые 15—20 тысяч километров, в большинстве случаев они могут проходить и дольше. Иридиевые свечи рассчитаны на больший срок эксплуатации — до 80—100 тысяч километров. Между тем, более частую замену производить тоже не стоит, так как это может привести к повреждению посадочных мест и резьбовых соединений.
Если возникает необходимость в промывке инжектора, стоит совместить замену масла, фильтров и свечей с, собственно, промывкой — так можно будет сэкономить деньги, так как при этой процедуре свечи меняются в обязательном порядке.