Найти тему
Военный музей

Герхард Гюттель: история немецкого лётчика-испытателя, воевавшего в Люфтваффе и ставшего пилотом нашего Ту-104 (часть 1)

Оглавление

На следующей неделе, 10 декабря 2018 г., исполняется 95 лет бывшему лётчику-испытателю и пилоту немецких Люфтваффе, после войны продолжившему свою опасную работу в гражданской авиации ГДР.

Герхард Гюттель, несмотря на свой почтенный возраст, находится в прекрасной форме и очень общителен. Будучи знаком с ним лично, я хочу предложить читателям моего блога небольшую серию рассказов про этого интересного человека и прекрасного собеседника.

Так дрезденский аэропорт, расположенный на месте бывшего авиазавода, поздравлял бывшего лётчика-испытателя с его 90-летием. На следующей неделе Герхарду Гюттелю исполнится 95 лет!
Так дрезденский аэропорт, расположенный на месте бывшего авиазавода, поздравлял бывшего лётчика-испытателя с его 90-летием. На следующей неделе Герхарду Гюттелю исполнится 95 лет!

Вот, коротко, некоторые вехи жизненного пути уникального немецкого пилота Герхарда Гюттеля:

  • первый самостоятельный полёт в возрасте 16 лет, т.е. в 1939 г.,
  • в ходе Второй мировой войны работал лётчиком-испытателем Люфтваффе,
  • ближе к концу войны служба в Люфтваффе, в частях ПВО, воевал на истребителе Фокке-Вульф FW-190,
  • после войны попал в советский плен,
  • c 1954 г. лётчик-испытатель дрезденского авиазавода (VEB Flugzeugwerke Dresden). Испытывал и перегонял пассажирские Ил-14, сделанные по лицензии в ГДР - в том числе в Китай,
  • в конце 1950-х гг. проходил обучение в СССР, где, среди прочего, получил пилотскую лицензию для управления первым отечественным реактивным пассажирским лайнером Ту-104,
  • летал на практически всех основных типах гражданских и военных самолётов как Германии 30-х - 40-х годов, так и СССР 50-х - 60-х годов (включая наши пассажирские Ту-104 и Ил-14, а так же боевые Ил-28 и МиГ-15), а так же на вертолётах (Ми-4).
  • участвовал в программе создания первого немецкого пассажирского реактивного самолёта "152". Когда основной экипаж испытателей погиб в катастрофе первого "лётного" образца, он продолжил испытания модифицированного самолёта - вплоть до закрытия программы.

Продолжение рассказа о жизненном пути этой живой легенды немецкой авиации, чья судьба удивительным образом переплелась с историей нашей страны:

Кстати, есть вероятность, что я сумею до Нового Года снова встретиться с Герхардом Гюттелем и пообщаться с ним. Если у читателей моего блога есть интересные вопросы - их можно задать в комментариях. Через какое-то время я их соберу и задам при личной встрече Герхарду Гюттелю.

Важно только понимать, что Герхард - не ас люфтваффе, а сугубо гражданский человек, которого всю жизнь интересовала лишь возможность летать.

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в LiveJournal - Instagram - Facebook - ВК - twitter