После выпуска невероятно успешного вестерна в антураже Дикого Запада Red Dead Redemption 2, вполне ожидаемо, что Rockstar запустила кооперативную версию игры. По мнению критиков и игроков онлайн версия получилась совсем не такой, какой её ожидали, но обо всём по порядку.
Игра начинается с того, что сначала нужно подобрать внешность персонажа. Выбор предлагается небольшой, но особых проблем с этим нет.
Что радует, онлайн игра имеет собственный незамысловатый сюжет, который призван помочь пользователю погрузиться в игровую вселенную. Начинается история с того, что вас в роли заключенного перевозят на дилижансе.
Естественно, во время перевозки на дилижанс нападают, чтобы подарить вам вожделенную свободу. Причём нападение происходит тихо и мирно и даже с оттенками юмора. Нападающие не планируют убивать перевозящих вас федералов, а вежливо под дулом ружья просят вас освободить.
Почему нападавшие, не убили федералов, выясняется довольно скоро. Они не совсем грабители, а просто нанятые одной дамой работники, которая наслышана о ваших делишках и хочет попросить помочь вас осуществить свои планы мести.
Она даёт вам фотографии подозреваемых в убийстве её мужа и просит во всём разобраться, что и будет ценой за вашу свободу. Далее вы садитесь на лошадь, отправляетесь в путь и делаете практически всё тоже самое, что и в обычной Red Dead Redemption 2. Можете посещать и грабить магазины, перемещаться по огромной карте и разбивать лагерь в отведённых для этого точках.
Наконец, начинает работать система выживания, которая, как теперь становится понятным, в Red Dead Redemption 2 была сделана для галочки, а в Red Dead Online просто не может игнорироваться, поскольку персонаж, если вы не будете учитывать его нужны, просто умрёт. Персонажу нужно есть, он нуждается в отдыхе, что может в некоторых случаях раздражать во время выполнения заданий.
Невероятно порадовала система апгрейда, которая состоит из нескольких карт.
Один из главный навыков это способность ведения боя, в котором время замедляется и главный герой получает преимущество над своими противниками, в то время, когда обстановка накалится и все расчехлят оружие.
Кастомизация перекочевала из основной игры. Можно переодевать шмотки, менять и апгрейдить лошадей, здесь ничего нового.
Что касается миссий, то игра генерирует достаточно интересные ситуации, которые можно проходить в одиночку или в компании, причём, в последнем случае, особо не требуется слаженная работа команды. В этом отношении разработчики слегка подкачали, но особых проблем это не доставляет.
Часто разработчики подкидывают игрокам нелинейные ситуации. Например, вместе с подельниками вам поручают найти и привезти к железнодорожной станции нескольких бандитов. После выполнения, заказчик платит вам деньги и уходит, сказав, что не хочет смотреть, как вы бросите их умирать на путях под проходящим поездом. Естественно, что пленники хотят жить и умоляют их отпустить, поэтому вы голосуете с вашими товарищами, жить им или умереть. Исход жизни лежащих на путях людей зависит от итогов вашего голосования.
Режимов в игре на самом деле много. Много сражаться команда на команду без особого сюжета, либо сражаться на время. Во время боя могут происходить рандомные события. То к станции пребудет поезд с мощным оружием, то в лесу появится сундук. Всё это вносит разнообразие в однотипные скачки и стрельбу.
Система боя проста и понятна. Другое дело, что она не такая быстрая , как в других шутерах и требует очень много патронов.
Ну и напоследок о грустном. В игре есть две валюты, это деньги и золото, которые невероятно трудно заработать или добыть. Первый самый большой недостаток игры на мой взгляд, это смещение экономического баланса в сторону невероятной дороговизны вещей. Чтобы добыть один слиток золота пользователь может потратить колоссальное количество времени в игре, которое может исчисляться десятками онлайн часов. А в это время нужно кушать и ещё кормить лошадь. Возможность быстрого попадания в лагерь можно получить на 65 уровне, а купить его можно за 112 слитков золота, что эквивалентно по самым позитивным оценкам 900 часов гринда. Спустя всего несколько часов геймплея начинаешь понимать, каких сумасшедших денег стоит лошадь, и как жёстко предстоит вкалывать, чтобы оплатить её обслуживание.
Второй недостаток, это не ждите разнообразия больших сюжетных миссий. Их всего несколько и проходятся они очень быстро. После этого нужно слоняться по местным постройкам в поисках персонажей, которые дадут простенькие задания, типа, убей моего врага, найди повозку или ограбь местную почту. Надоедает всё очень быстро.
В целом игра получилась неплохой и стоит того, чтобы потратить в неё пару дней своего времени. На большее, к сожалению, она пока не тянет.