Почти любой забор в городе — признак неправильно планировки пространства. В правильном городе заборов быть не должно.
Ограждения — это лишние потраченные деньги
Ограждения покупают и устанавливают за счёт жителей города. Ещё их ставят на баланс и ежегодно списывают деньги на их содержание: покраску, починку, мойку.
Из-за ограждений перестают чистить тротуары
Ограждения сильно сужают тротуар
Объясняю на пальцах:
Автомобилисты мучаются, перелезая заборы
Ограждения убивают пешеходов
Если машина вылетает на тротуар, она сносит ограждение, которое превращается в боевой снаряд с большим радиусом поражения.
Вот осколки забора убивают младенца в безобидной ситуации:
По сути, металлические ограждения являются шрапнелью. Даже незначительный вылет автомобиля с дороги повлечёт разрыв металла с большим радиусом поражения.
Вот автомобиль в щепки разносит ограждение на трамвайной остановке. Слава Богу, все люди успели запрыгнуть в трамвай. Куски ограждения разлетелись по всей остановке:
Ограждения мешают всем
— водители не могут припарковаться вплотную к тротуарам, потому что невозможно открыть двери автомобиля;
— из-за ограждений снег на тротуарах нельзя убирать трактором. Тротуары приходится убирать вручную. Это примерно в 6 раз дороже и дольше. При этом снег нужно не просто сдвинуть на проезжую часть, а перебросить через прутья ограждения;
— ограждения сужают тротуары;
— ограждения не снижают угрозу жизни пешеходов, а иногда и увеличивает её: при плохой зимней уборке тротуаров (из-за того, что убирают вручную) пешеходам приходится выходить на проезжую часть с другой стороны ограждения. А ещё, пешеход не может выйти на проезжую часть, если его жизни угрожают падающие сосульки!
Ограждения — худшее средство для достижения безопасности на дорогах.
Вместо установки ограждений, нужно применять технологии успокоения трафика:
— снижение разрешенной скорости в городе до 50 км/ч
— уменьшение количества и ширины полос = уменьшение ширины дороги
— строительство островков-разделитей потоков
— сужение дорог в местах пешеходных переходов
— строительство переходов там, где ходят люди, а не по ГОСТам
Мы написали статью про успокоение трафика.
Ограждения — плохо. Снижение скорости автомобилей — хорошо.
Любую остановку ограждений можно расценивать как халатное и наплевательское отношение к жителям и к городской среде.
Вместо заборов можно делать много хорошего. Та же высадка деревьев гораздо лучше защищает людей и невероятно улучшает внешний вид улицы!