Доброго времени друзья, сегодня мы посмотрим на наши отечественные мотоциклы которые мы не видели в серии.
1) Иж 500 опоозитный.
Этот мотоцикл скорее всего представлен в единственном экземпляре. Основой для него послужила база 4-го поколения Ижей. Такое не много где есть, оппозитный двигатель, стоит предположить что у мотора потенциал был очень большой. Вроде все как всегда, собрались сконструировать новый мотоцикл для серийного производства, дело дошло уже до опытных образцов и что-то пошло не так. Скорее всего это из- за низкого класса экологичности или каких ни будь конструктивных особенностей, а вообще нам этого точно не узнать.
2) ИЖ Юпитер 500
Тут немного попроще. Это юпитер 4- поколения, но с принципиально новым двигателем, конечно некоторые детали унифицированы с обычной 4-кой, но ЦПГ увеличена на 150 кубов, казалось какая мощь, но увы по технических характеристикам мотор выдает 37 л.с., много это или мало точно не могу однозначно решить, что вы думаете по этому поводу?, если учесть что обычная 4-ка обладает 28 л.с., и после некоторых несложных доработок можно поднять этот показатель до 30 л.с., и выше, конечно при условии что нужно приложит прямые руки и здоровую голову. К слову говоря, один энтузиаст в в настоящее время пытается создать Иж Юпитер с 500 кубовым двигателем, можете отыскать информацию в сети, довольно интересно.
3) Иж планета-5, дизель
Даже были попытки создать дизельный ИЖ, только зачем и кому это надо было непонятно. Может что бы можно было больше перевезти металла в коляске или прицепить плуг?, одним словом сделать универсальную машину- трактор- мотоцикл. Естественно в серию не пошел, а были лишь экспериментальные образцы.
4) Восход 250.
Этот мотоцикл был на грани начала производства! Завод вел работы по оборудованию цехов для начала производства этих мотоциклов, и опять что- то пошло не так. Ссылались на возможный спад текущих производств серийных Восходов из-за осваивания новой серии, а может экономический спад из за развязавшихся воин в Афганистане. Мотоцикл мог послужить неплохим конкурентом Ижу. Тем не менее 20 экземпляров мотоцикла все же было изготовлено, некоторые из них находятся в музеях.
5) Днепр "динамит"
Мотоцикл не совсем отечественный, но тем не менее. "Динамитом" его прозвали не зря, объем двигателя был равен 1000 куб.см., и это внушает, и мощность 70 л.с., уже не шутки, мотоцикл позиционировался как туристический эндуро. В серию так же не пошел, хотя прошел всяческие испытания. Но нужно учесть что мотоцикл был укомплектован некоторыми частями не собственного производства, например карбюраторы были Чехословацкими. Так же был электростартер мотора. Стоит предположить что если бы мотоцикл вошел в серию, у него был бы неплохой потенциал для экспорта, как раз именно за рубежом любили и любят "большие" туристические эндуро.