Мужчины и женщины говорят по-разному, у них различные правила вступления в беседу и ведения диалога.
Исторически сложилось так, что мужской взгляд на устройство мира, религии и культуры считался единственно верным. В связи с этим сформировались культурные стереотипы об особенностях речи и общения мужчин.
1. Словесное и жестовое красноречие - важная составляющая речевого поведения мужчины.
"Одно слово, один жест — вот все красноречие полководца..." Альфонс де Ламартин
2. Рациональность ведения диалога - мужчины вступают в диалог с целью получения конкретного результата: информации, действий и т. п.
3. Допускаются вербальные и невербальные проявления сильных "мужских" чувств - гнева, ярости.
4. Главная цель речевого взаимодействия мужчин - самоутверждение, изменение социального статуса и познание внешнего мира.
5. Тематика мужских бесед - работа, спорт, политика, вооружение, техника, автомобили.
Автомобиль - любимое детище мужчин. Когда речь заходит о машинах, все сразу становятся профессионалами, ничуть не хуже Михаэля Шумахера, разве что с меньшими возможностями развить скорость. Разумеется, сказочки о суперженщинах, лучше мужчин разбирающихся в моторе или способных быстрее нас поменять колесо, тоже не выдерживают никакой критики. Автовождение - искусство, доступное только мужчинам.
Карстен Бредемайер "Чёрная риторика"
6. Благодаря социальным стереотипам нормальным мужским голосом считается низкий тембр и "бархатное" звучание. Высокая тональность голоса, бедная тембральная окраска не считаются мужественными.
7. Речь мужчин менее интонационно выразительна, чем женская речь. Мужчины избегают говорить чрезмерно эмоционально - считается, что динамичная интонация - свойство женской речи.
8. Доминирование в беседе - мужчины чаще перебивают собеседника, склонны контролировать тематику диалога, предоставляют или не предоставляют слово собеседнику.
Социально одобряемые модели речевого поведения мужчин:
- общительность;
- инициативность;
- развитое чувство юмора;
- способность вызывать доверие;
- открытость к новой информации;
- независимость от мнений и оценок окружающих;
- предприимчивость, находчивость в нестандартных, стрессовых ситуациях.
Важно отметить, что перечисленные особенности являются стереотипными и общественно принятыми. Сохранение мужского доминирования поддерживается социальными институтами: школой, религией, армией и т.д.
Надо понимать, что человек имеет право выбора и любой индивид не обязан воспроизводить гендерные стереотипы во всех ситуациях общения.
Если понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь и делитесь публикацией!
Спасибо за внимание!