Когда есть осознание сути проблемы, появляется шанс придумать план для ее устранения. Гораздо хуже дела обстоят, когда ты не обладаешь достаточными знаниями, тогда решение насущных вопросов, превращается в борьбу с ветряными мельницами. А я совершенно не понимала происходящего.
Но между тем, мысли постоянно возвращались к загадочному терраформированию. Моей фантазии было недостаточно, чтобы представить как это – создать атмосферу. Накачать планету воздухом с помощью огромного насоса, словно воздушный шарик?
Костя посмотрел на меня и рассмеялся.
— Какая же ты забавная. Сейчас я все объясню.
Он уселся в позе лотоса ,взял веточку и принялся чертить на песке. А я пристроилась рядом и заворожено смотрела.
— Смотри, это звезда – она искривляет пространство-время, создавая такой вот кармашек, в который попадают планеты, так получаются звездные системы. Планеты тоже искривляют пространство-время вокруг себя, задача заполнить вот это пространство атмосферой. Как это сделать? Один из вариантов, испарить ледяные шапки, которые из-за вращения планеты вокруг своей оси, скапливаются на полюсах. Так вот, при их испарении, высвобождается огромное количество парниковых газов, которые и формируют первичную атмосферу. Та, в свою очередь, создает давление, благодаря которому вода может существовать в жидком виде. А дальше все просто – нужны растения, которые обогатят воздух кислородом. Кислород под воздействием ультрафиолетового излучения звезды, формирует озоновый слой. – Костя поднял взгляд с чертежа на меня и улыбнулся. — И все – заезжайте, заселяйтесь.
Неужели все, действительно, так просто.
— Все, действительно, так.
— И что на Земле тоже вы создали условия для жизни? – спросила я.
— Нет, координаты Земли нам достались в наследство от наших прародителей. Как и технология терраформирования и межгалактических путешествий.
— Которыми вы не спешите делиться с нами. — сделала я заключение и поднялась на ноги.
Костя встал следом и обнял меня за плечи.
— Ася, я не принимаю решений кому передавать знания.
— А кто принимает подобные решения? – раздраженно спросила я.
— Верховный правитель, который был всегда, всю историю нашей цивилизации.
— Как это? Все время у вас один Верховный правитель? Разве это возможно?
— Возможно, если это не органический разум.
У меня рот открылся от удивления, а глаза округлились. Так вот о чем толковал Терентьев! Повернулась лицом к Косте и удивленно спросила:
— Ты хочешь сказать, что вами управляет машина?
— Ася, разум может быть в разных обличиях. – ответил Костя. – Нами управляет чистый интеллект, лишенный эмоций, которые присущи биологическим видам. Эмоции побуждают совершать иррациональные поступки, чистый же разум всегда хладнокровен и последователен.
— Поэтому вы постепенно избавляете себя от чувств? Не ощущаете вкуса, влечения, любви. Вы вообще хоть что-то чувствуете?
Костя развернул меня к себе и обнял.
— Страсть к познанию.
— Для меня это бессмыслица. – сказала я, отстранилась и заглянула Косте в глаза, – Вот скажи, по каким критериям можно определить, что ты жив?
— Чувство голода, – не задумываясь, сказал Костя и засмеялся.
— Ну я ведь серьезно! – обижено сказала я, и с жаром добавила: — Эмоции — единственный критерий. Если чувствуешь гнев, радость, счастье, ревность, страсть, любовь, значит ты жив. А если этого всего нет, то какой стимул познавать? Не понимаю!
— Чувство долга перед будущими поколениями.
Мы замолчали. Обдумывая услышанное, я вспомнила, как Терентьев говорил о том, что с Земли смотрители не могут вернуться на родную планету. Меня вдруг осенило.
— Кого отправляют в качестве смотрителей на Землю?
— Сенсуалистов. Так называют тех, у кого проявляются эмоции. Считается, что для таких индивидов ощущения - главная форма познания. А это противоречит концепции нашей цивилизации и считается проявлением генетического брака.
Усмехнулась. Земля – место ссылки. Просто замечательно. Пазлы начали складываться. Немного подумав, спросила:
— Луна метит в Верховные правители над землянами?
— Похоже на то.
Схватила Костю за руку и потащила к космолету.
— Нам нужно ее остановить!
Корнефор сгреб меня в охапку и насмешливо спросил:
— Ты собираешься прямо сейчас лететь на Луну? Без плана и не зная всех деталей.
Ужасно смутилась и боевой настрой как-то поубавился.
— Эмоции толкают на иррациональные поступки. Не забывай этого. – сказал Костя и поцеловал меня в нос. – Пойдем, моя Амазонка. Возвращаемся на МКС.
Костя водил руками, по проекциям, вводя команды, а я думала. Думала о чувстве долга. В нашем обществе это чувство восхваляется и культивируется. Прививается с детства. Ты всю жизнь должен. Должен слушать родителей, должен уважать старших, должен помогать маленьким и старикам. Всю жизнь кому-то что-то должен, и, соответственно, волей неволей, начинаешь считать, что и тебе должны. Должны понять, должны простить, должны войти в твое положение. Общество вечных должников, при всем желании не имеющих возможность рассчитаться по долгам. Вот и представитель совсем другой цивилизации рассуждает о чувстве долга. Что это? Вирус вселенского масштаба?
За размышлениями совсем не заметила, как мы оказались на месте. Очнулась только когда услышала голос Кости.
— Приехали. Тебе нужно отдохнуть. А потом подумаем, как поступить. Договорились?
— Хорошо. – ответила я.
Из технического модуля мы поднялись в служебный, где нас встретили три анимуса. Мое сердце екнуло в груди от страха, когда Костя, увидев своих соплеменников, встал передо мной, закрывая своей широкой спиной. Его жест красноречиво показывал, что от этой встречи не стоит ждать ничего хорошего.
Читать другие истории