Как было бы здорово, если бы можно было подбирать машину под каждую цель, а не ездить везде на том, что купил три года назад для поездок в офис по будням! В Европу на Рождество — на экономичной малолитражке, чтобы не думать о бешеных ценах на топливо. Предпочитаете провести каникулы в Грузии на горных лыжах? Наверное, понадобится длинный универсал или кроссовер. Думаете, дорого и неосуществимо? Или доступно только топ-блогерам, берущим авто из пресс-парков? Значит, вы ничего не знаете о peer-to-peer-системах. Точнее, вы уже вовсю ими пользуетесь, но сами этого не замечаете, ведь они везде!
К примеру, многие уже полюбили сервис поиска услуг YouDo. Немало клиентов и у Airbnb — сервиса по аренде квартир у хозяев. В такой модели компания-посредник служит лишь для обеспечения законности сделки и безопасности для обеих сторон и берёт себе за это небольшой процент, а цены минимальны, так как часто и для тех, и для других это не постоянный бизнес, а всего лишь взаимовыгодный обмен на короткое время.
Так вот, подобный бизнес уже не первый год активно развивается и на рынке аренды авто, выдавливая потихоньку с него прокатные конторы, как в своё время Uber и «Яндекс.Такси» вытеснили мелкие автопарки. Честно говоря, я даже иногда не совсем понимаю, в чём выгода сдавать в аренду машину за 1−2 тысячи рублей в сутки? А это даже не минимальная цена!
К примеру, на сервисе RENT A RIDE можно арендовать неплохой универсал за 1500 рублей в сутки, а если вы едете семьёй, комфортный «бусик» обойдётся в 4,5 тысячи.
Я даже прикинул, во сколько мне обошлась бы прошлогодняя поездка на Урал с горными лыжами, в которую мы ездили всей нашей большой семьёй:
- аренда машины на 10 дней — 34 200 рублей;
- топливо на 4 000 километров по 45 рублей при расходе 7 литров на сотню (да, я выбрал экономичный «бусик») — 12 600 рублей.
И всё! Не надо думать о техническом обслуживании, о налоге, о потере цены. Ни о чём. Как в каршеринге, который стал столь популярен в последнее время. Для сравнения: я как-то посчитал, что один километр на моей машине мне обходится в 19 рублей. То есть такая поездка встала бы мне в 76 000 рублей, и это не считая того, что еще троим пришлось бы догонять нас на поезде, так как места в обычной машине им не хватило бы (плюс 20 000 р. на билеты). Так что сервисы, подобные RENT A RIDE, — это еще и неплохой вариант сэкономить, даже если машина у вас уже есть.
Для меня, как для фаната машин, в подобном бизнесе есть еще пара плюсов: можно взять машину, которую хочешь купить, на недельку-другую, чтобы понять, что действительно хочешь именно её, или можно «сменить обстановку», порулив чем-то новым (а свою при желании сдать другому, чтобы сэкономить на аренде). К примеру, я бы не хотел владеть дорогими в обслуживании и ломучими Mercedes или Land Rover, но я вполне готов заплатить за право ощутить все прелести их комфорта во время небольшого путешествия. Надо будет как-нибудь попробовать!
А вы готовы сдать свою машину или снять авто на отпуск? Пишите в комментариях!