Сегодня поговорим немного о шутерах с расчлененкой. Тот самый момент, когда полигональная модель представляет собой пособие по разделке для мясника. Рассмотрим сегодня семерку таких игр.
Soldier of Fortune(1-2)
Этот шутер о наемнике Джоне Маллинсе привлек своей системой повреждения. Врагов можно было разнести из ружья если не по кусочкам, то основные части отлетали только в путь. Нож, к примеру, оставлял кровавые насечки на моделях: для 2000 года вполне себе очень разрушаемо. Вторая часть вышла на уже модифицированном движке Id Tech 3, на котором создавалась Quake III Arena. Теперь полигональные модели были разбиты на множество зон, а масштабы повреждений варьировались от вида оружия, которым наносишь удар. Короче, над врагами можно было глумиться только в путь. Даже мозги отлетали. Впрочем, если вам не по нраву подобное насилие, в игре была опция, которая отключала "расчлененку" и геймплей становился похожим на стандартный "цивильный" шутер.
Shadow Warrior 2
Ну, если в классическом Shadow Warrior подобное мясо представить сложно из-за спрайтов(хотя и там после каждого кила враги оставляли за собой разрубленные останки), то в полноценном ремейке от 2013 года это удалось на славу! Катаной в этой игре можно нарезать туши только в путь. Ну и как в классических экшенах 90-х, все действие сопровождается комментариями главного героя.
Rise of The Triad
Еще один ремейк на недооцененный шутер 1994 года. Здесь история примерно как и с Shadow Warrior. Только здесь правит балом не катана, а различные фантастические виды оружия. Как и в классическом ROTT, расстреливание нацистов из ракетницы здесь по-настоящему веселое зрелище. Причем разлетаются не только руки-ноги, но и глаза, которые частенько налипают на ваш экран - фирменная фишка игры. А когда герой переходит в Dog Mode(и превращается в собачку) происходит самая настоящая резня:)
Killing Floor 2
Для тех, кто любит крошить орды мертвецов в коопе и рвать их по частям. KF2 получилась еще краше и мяснее своего предшественника. В полигональных моделях зомби заложено около 22 разрушаемых точек, то есть при желании можно вышибить мозги или челюсть, а не просто голову.
Serious Sam 3: BFE
Не только знаменитые камикадзе могут разрываться на кусочки! В этой игре даже можно вырывать сердца и глаза из мобов. Жаль только, что последствия всей той дичи, что Крутой Сэм устраивает на экране, быстро исчезают, чтобы лишний раз ресурсы не жрать. А вражин в этой игре предостаточно.
Fallout 3
Ну... Не совсем шутер и в подборку не очень вписывается, но не упомянешь и начнется ругань:) Здесь тоже хватало жестокости. Прицеливание в режиме V.A.T.S. позволяло найти уязвимые точки, а при наличии крита - разнести врагов на потроха. Из-за жестоких сцен игра была запрещена во многих странах(но не расчлененкой единой - ядерный взрыв этому тоже поспособствовал - прим.) Помимо этого, существует огромное количество модов как на третью, так и на четвертую часть, которые выкручивают параметр жестокости на максимум.
Doom (2016)
В этой игре прекрасно все. Но отдельно заслуживает похвалы "мясной" олдскульный геймплей. Как вишенка на торте - финишеры на врагах, добавляющие еще больше стиля и брутальности. Где вы еще увидите, как импы расщепляются по кусочкам дробовиком и впечатываются ногами в стену? По жестокости чем-то напоминает Brutal Doom - нашумевший в свое время мод, который добавил игре "мяса" и сочных эффектов. Надеюсь, что Doom Eternal продолжит эти брутальные традиции.
Разумеется, это не все "мясные" проекты:) Пишите в комментариях какие шутаны зацепили вас. Наберем 20 лойсов - выпущу аналогичную подборочку уже от третьего лица. Всем отличной рабочей недели!
Большое спасибо, что дочитали до конца! Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше новостей из игровой индустрии! Обратная связь: VK группа/Facebook/Twitch.