Найти тему
Oil Worm

5 причин почему руль "БЬЁТ" водителя

Оглавление

Вибрация и биение рулевого колеса в процессе эксплуатации автомобиля довольно неприятное явление. Тем не менее, автомобилисты периодически с ним сталкиваются. Причинами биения руля, в большинстве случаев, являются механические повреждения деталей трансмиссии и рабочей тормозной системы. Эти неисправности, рекомендуются устранять незамедлительно, во избежание повреждения остальных сопрягаемых деталей.

Давайте рассмотрим причины биения более детально

1. КРЕПЛЕНИЕ КОЛЕС

Вибрация и биение на руле по этой причине могут не возникать, поэтому это самая опасная причина. А могут возникнуть, как на руле, так и по всему кузову, на непродолжительное время, но уже, скорее всего будет поздно - колесо "уйдет". Повезет, если машина упадет на колесо и помнется крыло. Иначе может случиться, как на изображении сверху.

При соблюдении правил установки и момента затяжки, крепеж колеса сам по себе не ослабнет. Обычно, колеса откручиваются при некачественном ремонте автомобиля.

2. ДЕФОРМАЦИЯ ПРИВОДОВ КОЛЕС

самое интересное, что визуальным осмотром такое повреждение можно не определить
самое интересное, что визуальным осмотром такое повреждение можно не определить

При такой неисправности водитель может чувствовать низкочастотные колебания, как по всему кузову, так и на рулевом колесе. Своеобразный дисбаланс проявляются в определенных диапазонах скоростей, примерно, на скорости от 60 до 80 км/ч при плавном разгоне. На более высокой скорости колебания могут не чувствоваться, но это не значит, что данным отклонением можно пренебречь.

Приводные валы крайне редко деформируются в процессе эксплуатации автомобиля. Но могут погнутся в результате ДТП, что тоже встречается не часто.

3. ДЕФОРМАЦИЯ ШИН И КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ

Причиной биения на рулевом колесе может являться деформация шины на беговой дорожке, проще говоря, грыжа. А так же, водитель может чувствовать, как бы "подпрыгивание" той части автомобиля, где установлено колесо с поврежденной шиной.

В основном, такие дефекты не свойственны качественным дорогим покрышкам. Часто, они проявляются при сильном износе рисунка протектора и у дешевых моделей шин.
-3

В результате повреждения колесный диск приобретает форму "яйца", что неизбежно отразится биением и вибрацией на руле при движении.

-4

4. БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС

Здесь имеется ввиду качественная балансировка. Если колесо отбалансировано, то это не означает, что дисбаланс устранен. Так что данную работу лучше выполнять у ответственных специалистов.

Самая часто встречаемая и вероятная причина. При дисбалансе колес возникает вибрация высокой частоты, в основном на руле, на скорости от 90 км/ч и выше. При превышении скорости, биение постепенно может угасать.

Следует учесть, что дисбаланс колес может нарушиться в результате загрязнения колесных дисков. Поэтому рекомендуется содержать колеса в чистоте.

-5

5. БИЕНИЕ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Проявляется при нажатии на педаль тормоза. Беспокоит водителя частым и "глубоким" биением рулевого колеса. По мере замедления, вплоть до полной остановки, частота биения уменьшается. При сбросе скорости могут ощущаться не сильные толчки.

-6
-7
-8