Найти тему
Михаил Карпов

5 правил, придерживаясь которых, вы не сольёте свой бюджет на рекламу

Многие предприниматели, с которыми я общался, делали рекламную кампанию, спускали от одной до двадцати тысяч рублей, не получали ни одного заказа и говорили: «Не повезло — Директ не сработал».

Я считаю, что контекстную рекламу ни в коем случае нельзя назвать волшебной лотереей, как об этом говорят на многих тренингах: вложил тысячу и получил обратно полмиллиона, а если не получил — виноват директолог (к сожалению, такое явление не редкость). И уж точно, Директ не является и бездной, которая пожирает больше, чем приносит. Ох уж эти тренинги...

В реальности контекстная реклама может стать для любым из вышеперечисленного, лотереей, волшебным ларцом или бездной. Но это всего лишь обратная реакция на неправильные действия. Чем же контекстная реклама является на самом деле?

Инвестиция

Добиться хороших результатов можно именно при таком отношении. Никогда не ждите быстрых результатов! И не следует ждать результата через неделю: иногда на это нужны месяцы. Стандартное время тестирование РК (теперь я буду использовать это сокращение от «Рекламная Компания).
Существует пять факторов, при которых степень риска инвестиции будет менее одного процента.

Во что нужно инвестировать?
Пять основных пунктов, соблюдая которые, вы снизите риск слива бюджета:

1. Хороший сайт.
На первом этапе Вам нужно найти маркетолога. Нет, не программиста, а именно маркетолога, который составит продающую структуру и составит техническое задание дизайнеру и верстальщику. Сюда входит и разработка конкурентоспособного предложения. Обращаться напрямую к программисту крайне опасно — он может всё хорошо сверстать, но вряд ли сможет сделать сайт продающим.

2. Специалист по контекстной рекламе.
Даже не пытайтесь найти фрилансера за 2–3 тысячи рублей, который не знает ни ответственности, ни уважения к чужому времени. Самое главное, начинающий фрилансер не понимает ценность времени жизни вашего продукта. Вам нужно найти человека, который соберет ключевики и сделает на каждый из них объявление, но и вникнет в суть бизнеса, проанализирует особенности целевой аудитории. И не бросит рекламную кампанию через неделю, а будет дорабатывать её месяцами (а то и годами).
Например, у меня на погружение в бизнес отводится минимум 2–3 дня, а в любую услугу входит хотя бы месяц ведения. Да, это сложно и выходит мне дорого, но без этих двух этапов настройка превращается в лотерею.

3. Бюджет на тесты.
Чтобы получить заявки, иногда нужно протестировать десятки параметров: позиции размещения, заголовки, текст объявления, картинки; дизайн, формы и тексты на сайте. Рано или поздно один из вариантов начнёт стабильно приносить заявки. Конечно, должны быть установлены системы отслеживания заявок и звонков. Большинство рекламодателей не придаёт этому значения, хотя именно от этого зависит, будут заказы или нет.

4. Рекламный бюджет.
Для большого охвата нужен большой бюджет. Когда заявки уже пошли и всё заработало — надо вкладывать деньги! Максимально расширять кампанию, подключать другие источники трафика и, главное, выделять бюджет, достаточный для того, чтобы реклама никогда не останавливалась, а объявления в большинстве случаев показывались на высоких позициях. В этом случае поначалу работа может быть в минус — это нужно перетерпеть. Постепенно расход снизится и то же самое количество заявок будет стоить в разы дешевле.

5. Развитие РК.
Ну что, получил огромное количество заявок и теперь наслаждаешься? Спешу тебя огорчить,рано: нужно продолжать тесты, расширять кампанию и, конечно, работать с отделом продаж — тогда эффект от Директа будет максимальный. Обязательно отслеживай конкурентов, держи ситуацию под контролем, дорабатывай предложение и т.д.

Успехов в дальнейшем развитии!